Байжаунова Асемгуль
Конспект занятия по физической культуре для детей 5–6 лет «Артисты цирка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре для детей 5-6 лет
«Артисты цирка»
Цель: способствовать формированию двигательных умений, навыков и физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями в движении через закрепление представлений детей о цирковых профессиях.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей 5–6 лет „Артисты цирка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
• Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, способствующие формированию правильной осанки.
• Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений, умение владеть своим телом.
• Развивать мелкую и общую моторику рук при использовании малых массажных мячей.
Образовательные:
• Систематизировать знания детей о цирке и его артистах.
• Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.
• Закреплять навыки выполнения упражнений с элементами стретчинга.
• Закреплять навыки разнообразных видов ходьбы.
• Закреплять навыки перестроения в две и три колонны.
• Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками вперед.
• Упражнять в пролезании в обруч боком в группировке.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
• Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре, способствовать элементарному перевоплощению.
Оборудование: Телевизор, музыкальная колонка, гимнастическая скамейка 1шт., обруч, обмотанный мишурой, имитирующий огненное кольцо 1шт., нетрадиционное пособие для дыхательной гимнастики «Ветерок в бутылочке» по количеству детей, малые массажные мячи по количеству детей.
Ход занятия:
Дети заходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу
Инструктор: (расстроенным голосом) Здравствуйте, дети! У нас в детском саду произошла неприятная история. Сегодня к нам должен был приехать цирк и показать свое представление в спортивном зале. Мы для этого все приготовили: красиво украсили зал, приготовили необходимое оборудование, пригласили зрителей. Но цирк не приехал! А зрители собрались, я просто растеряна и не знаю, что делать? Как нам быть, ребята? (варианты ответов детей)
Инструктор: Ребята, предлагаю вам превратиться в артистов цирка и показать для гостей цирковое представление. Согласны? Но для того, чтобы нам превратиться в артистов цирка надо вспомнить, какими качествами наделены артисты цирка? Какие они? (сильные ловкие смелые). Но этого не достаточно, нужно повторить за мной волшебные слова: «Раз, два, три повернись, в артистов цирка превратись!» (дети повторяют слова). Ура! Получилось!
- А теперь на арену. Нас ждут зрители!
Вводная часть.
Инструктор:
Внимание! Артистам приготовиться к параду.
Направо – шагом марш - обычная ходьба
Уважаемая публика, приветствуйте артистов цирка!
Затем идут гимнасты – ходьба на носках, руки вверх
Выступают дрессированные медведи – ходьба на пятках, руки на поясе
Приветствуем цирковых лошадок – ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе
Лошадки переходят на боковой галоп
На арене дрессированные собачки - обычный бег
Воздушные гимнасты – руки в стороны – вдох (через нос, опустить – выдох (через рот).
И завершают наш парад все артисты цирка – перестроение в три колонны.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с элементами игрового стретчинга (выполняются под плавную медленную музыку) :
- Встречайте! Первым номером выступают гимнасты: они стройные и изящные, как тростинка.
Слайд 1
1. «Тростинка».
И. П. – стойка ноги на ширине ступни, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок» ладонями наружу. 1 – на вдохе поднять руки над головой; 2 –И. П. (выдох) (6-8 раз)
- А вслед за гимнастами выходят слоны. Всех огромней в джунглях слон, напролом шагает он.
Слайд 2
2. «Слон»
И. П. – широкая стойка ноги шире плеч, руки на поясе.
1 – на выдохе наклон вперед, вниз, ладони на полу на ширине плеч; (следить за тем, чтобы пятки не отрывались от пола, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч; 2 – И. П. (6-8 раз)
Слайд 3
- По пустыне он идёт,
Ничего не ест, не пьёт.
3.«Верблюд»
И. П. – стойка в упоре на коленях, руки вдоль туловища. 1- медленно прогнуться назад и коснуться руками пяток; 2 – И. П. (6-8 раз)
Слайд 4
- А сейчас впервые в мире под куполом цирка выступают дрессированные летучие мыши.
4. «Летучая мышь».
И. П. – сидя, ноги врозь, руки за спиной согнутые в локтях «полочкой».
1 – наклон вперед, стараясь коснуться подбородком пола; 2 – И. П. (6-8 раз)
Слайд 5
- На большой цветной ковер села эскадрилья, то закроет, то раскроет расписные крылья. Кто же это прилетел? Ну, конечно, бабочка!
6. «Бабочка»
И. П. – сидя, ноги согнуты в коленях, стопы соединены, руки на коленях.
1 – опустить колени до пола, надавливая на них руками; 2 – поднять колени с пола.
Слайд 6
- Кошка в цирке выступает
Спинку плавно прогибает
5. «Кошка»
И. П. : - стойка в упоре на ладони и на колени. 1 – прогнуться в пояснице, голову поднять вверх вперед (вдох) 2 - округлить спину, голову опустить вниз (выдох) (6-8 раз)
Инструктор: Антракт! Просим пройти в буфет «Волшебный коктейль»
«Упражнение на дыхание»
Цель: Восстановление дыхания, развитие сильного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Инструктор: Ребята, давайте сделаем веселые «бульки»! Если дуть слабо получаются маленькие «бульки», а если сильно, то получается целая буря! Давайте, устроим бурю! Дуем веселее буря буде сильнее! (Инструктор объясняет детям, что нужно сделать глубокий вдох через нос и резкий выдох через рот)
Молодцы, все справились с заданием. А теперь подготовимся к цирковому номеру. Настоящий артист в цирке должен уметь всё.
Разделимся на 2 команды – «Морские котики» и «Дрессированные тигры». Направо. По кругу шагом марш, через центр в колонну по 2-марш!
- На арену цирка выходят воздушные гимнасты! - ходьба по извилистой дорожке «змейке» руки в стороны (в руках помпоны для черлидинга, спина прямая.
- Не в воде, а на арене
Чудеса творят тюлени
«Морские котики» - ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (обращать внимание на хват рук, ноги вместе, пятки прижаты друг к другу, стараться легко скользить по скамейке).
- Позабыв про сон и игры,
Прыгают сквозь кольца тигры
Пролезание в обруч в группировке, не касаясь обруча (следить за правильным выполнением группировки, обращать внимание на то, что нельзя касаться обруча).
Инструктор: Молодцы, ребята все очень старались, теперь можно и поиграть, предлагаю поиграть в игру «Дрессированные собачки»
Подвижная игра «Дрессированные собачки»
Дети по считалке выбирают водящего (дрессировщика). Он встает в середине зала. Остальные – дрессированные собачки. По сигналу дети начинают ходьбу по периметру площадки с произнесением слов:
Мы веселые собачки
Очень любим мы играть
Чтоб в игре не выбывать,
Надо друга выручать.
После слов начинается бег с ловлей и увертыванием. После того как “дрессировщик” коснулся игрока рукой, тот останавливается и принимает положение “ноги шире плеч, руки на пояс” и ждет, когда кто-то из детей его выручит – проползет под ним. После этого он может продолжать бегать. Нельзя пятнать “выручающего”. Примечания: девочки могут выручать только девочек, мальчики – только мальчиков.
Инструктор по ф. к. : Ребята я всегда мечтала стать фокусником, как вы думаете, выйдет из меня настоящий фокусник? Давайте попробуем!
Малоподвижная игра: «Волшебник» (сидя на полу в кругу)
Инструктор по ф. к. :
Я коробочку открою,
Посмотрите пусто тут
Покручу и поверчу всех
Я удивить хочу
Всем по мячику даю
«Массаж с мячами» - упражнения для моторики «Мячик»
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
Наше представление завершается
Сейчас вы будете бросать мне свои мячики, и говорить чем мы сегодня с вами занимались, что вам больше всего запомнилось. (Дети бросают мяч инструктору и говорят, что им больше всего запомнилось)
Получился цирк хороший? (Ответы детей)
Инструктор: А я хочу вам подарить вот такие смайлики в память о сегодняшнем цирке. Цирковые артисты, построились! Подравнялись.
Инструктор: Направо шагом марш.
Дети под веселую музыку проходят по залу и уходят в группу.