Анжела Лукашова
Конспект занятия по физической культуре в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Согласовано
ст. воспитатель
___ Н. М. Сазонова Утверждаю
Заведующий МАДОУ «ЦРР - детский сад № 1» ___ Е. В. Шеина
Конспект проведения итогового занятия
по физическому развитию
МАДОУ «ЦРР - детский сад №1»
Разработала:
инструктор по физической культуре
Лукашова А. И.
Дата проведения:
Саратов - 2023
Форма занятия : традиционная
Программное содержание:
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Оздоровительные задачи:
- с помощью специально подобранных оздоровительных упражнений формировать правильную осанку, стимулировать энергичное кровообращение;
- способствовать укреплению костно - мышечного аппарата конечностей, укреплять связки и сухожилия в области стоп и лодыжек;
- упражнять в умении правильно дышать при выполнении физических упражнений.
Образовательные задачи:
- продолжать работу по освоению составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела, координации движений;
- продолжать обогащать запас двигательных навыков;
- продолжать приучать анализировать качество выполнения физической упражнений, замечать ошибки и исправлять их.
Развивающие задачи:
-продолжать правильно выполнять упражнения с мячом (прокатывание, энергично отталкивая двумя руками).
- продолжать учить правильно выполнять упражнения;
- продолжать работу по развитию координации движений при ходьбе и беге;
- развивать мышечную силу;
- развивать двигательное воображение, ловкость, быстроту.
Воспитательные задачи:
- продолжать работу по активному формированию у детей здорового образа жизни;
-продолжать учить правильно выполнять прыжок на двух ногах через шнуры;
- закреплять понятие «сохранение и укрепление здоровья»;
- способствовать проявлению уверенности в своих силах;
- побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата;
- способствовать сохранению психологического, эмоционального благополучия ребенка.
Оборудование: флажки, мячи (диаметр 25 см, шнуры, дуга 2 шт. (высота 50 см., конусы (6 шт., разноцветные платочки для подвижной игры по количеству игроков.
Ход занятия
№ п/п Содержание Дозировка,
темп,
дыхание Методические
указания
1. Вводная часть
Организационный момент
Дети проходят в зал, встают возле инструктора по физической культуре
В шеренгу становись!
Равняйсь, смирно!
Объяснение задания.
Перестроение в колонну по одному.
Поворот направо. За направляющим в обход по залу шагом - марш!
Упражнения в движении:
1. - Ходьба и бег в чередовании.
-Ходьба в колонне по одному, по сигналу ходьба на носочках, ходьба на пятках. до 3 мин. При ходьбе и беге не сталкиваться друг с другом; при выполнении задания по сигналу – слушайте внимательно.
2. По сигналу построение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному до 1 мин. В колонне по одному из строя не выходить.
2. Основная часть
Комплекс общеразвивающих упражнений с флажками.
1. И. п. – стойка на ширине ступни, флажки вниз.
1 – Поднять флажки вперед;
2 – поднять флажки вверх;
3 – опустить флажки;
4 - И. п.
5 - 6 раз Руки прямые, в локтях не сгибать.
2. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, флажки у плеч.
1 – присесть, вытянуть руки с палочками флажков перед собой;
2 - встать;
3 – И. п.
5- 6 раз
Вытягивать руки одновременно, не сгибая в локтях.
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз.
1- поворот вправо, влево;
2- флажки в стороны;
3- и. п.
.
по 3 раза
в каждую сторону При повороте туловища, ноги не поворачивать.
4. И. п. – сидя, ноги врозь, флажки у груди.
1- наклон вперед;
2 - коснуться пола между носков ног;
3- выпрямиться;
4- И. п.
5 - 6раз При выполнении упражнения ноги в коленях не сгибать.
5. И. п. – ноги слегка расставлены, флажки лежат у носков ног.
На счет 1-8 прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой.
2-3 круга Руки на поясе, ноги при выполнении прыжков держать вместе
Ходьба.
Перестроение в колонну по одному
Основные виды движений
-прокатывание мяча большого диаметра, друг другу (отталкивая двумя руками, и. п. сидя ноги врозь)
-подлезания под дугу (высота 50 см., касаясь руками.
-прыжки через шнуры на двух ногах (расстояние между шнурами 50 см.)
-Бег змейкой между конусов.
Подвижная игра «Найди себе пару».
10-12 раз.
3-4 раза
3-4 раза
3-4 раза
2 - 3 раз Ноги врозь, спину держим ровно.
При прокатывании мяча не направлять его в сторону.
Выполнять с плотной группировкой, после подлезания прыжок на двух ногах. Хлопок над головой.
При выполнении прыжка энергично отталкиваться ногами, руки на поясе, не наступать на шнуры.
При выполнении этого задания нужно пробежать между конусов не касаясь их.
При выполнении бега по залу в разных направлениях не сталкиваться друг с другом.
3. Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному с восстановлением дыхания, помахивая платочком над головой.
Итог занятия.
Выход из зала.
до 3 мин. В обход зала шагом марш, идем обычным шагом, спину держим прямо, руки при помахивание не сгибаем в локте.