Приложение МААМ

«Учимся планировать». Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе

Татьяна Сидорова
«Учимся планировать». Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста посредством формирования умения ставить цели и достигать результатов.

Задачи:

Обучающие:

• знакомить детей с понятиями план, планирование,

• формировать способность анализировать ход выполнения плана, подводить итоги достижения поставленных целей,

• обогащать словарный запас

Развивающие:

• развивать речь, мышление, память, внимание, воображение

• развивать умение аргументировать свои высказывания и рассуждения

Публикация «„Учимся планировать“, Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе» размещена в разделах

• включить планирование в систему ценностей как способ контроля и поиска наиболее эффективных решений,

Воспитательные:

• воспитывать желание и умение ставить перед собой цели, строить планы.

Материалы:

Презентация, фигурки трех поросят, конструктор, схема дома.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга.

Коммуникативная игра «Приветствие» :

Яркое солнышко

Встало опять,

«Доброе утро!»

Мы можем сказать!

«Доброе утро!» (Дети приветствуют друг друга).

Хо занятия

Показ детям презентации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях – это же поросята Ниф-ниф и Нуф-нуф!

- Но, почему они такие уставшие, ведь еще только полдень? (Слайд 1)

- Давайте посмотрим, чем они занимались с утра. (Слайде 2)

- Ребята, правильно ли поросята начали свой день? (ответы детей)

Воспитатель: Кто-то еще к нам сегодня пришел… Это же поросенок Наф-наф! (слайд 3)

Воспитатель: Наф-наф такой бодрый и веселый. Почему? Давайте посмотрим, чем он занимался утром.

(на слайде поросенок делает зарядку, завтракает, работает (Слайды 4,5,6)

Воспитатель: Дети, Наф-наф всё делает по режиму, как и мы с вами в саду. Очень важно планировать свой день, распределять свое время. А также строить план на долгое время вперед.

- Ребята, вы знаете, что такое план? (ответы детей)

Воспитатель: План – последовательность, порядок и сроки выполнения обдуманных действий.

- Посмотрите, ребята, поросята задумались. Им надо построить дом. Что для этого нужно?. (Слайд 7) (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно, на любые покупки нужны деньги.

Давайте поиграем в игру «Для чего людям нужны деньги?». Я бросаю мяч кому-нибудь из вас, и тот, у кого мяч отвечает, для чего людям нужны деньги.

Воспитатель: А где же люди берут эти деньги?

( Ответы детей: за работу, за труд).

Совершенно, верно… А как называются деньги за труд? (зарплата).

- Кто получает зарплату в вашей семье? (папа, мама)

- В семье есть бабушка и дедушка. Они уже старенькие и не работают. Что они получают? (пенсию) Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет.

- А если в семье есть сестра или брат, они студенты. Что они получают за свой труд? (стипендию) Правильно. Стипендию получают студенты за хорошую учёбу.

- Все деньги, которые получают члены семьи – это доход. Все доходы составляют семейный бюджет.

- А вы приносите доход в свою семью? Нет, потому что вы ещё ходите в детский сад, о вас заботятся родители.

Скажите, пожалуйста, на что же ваша семья тратит деньги?

( Ответы детей: продукты питания, одежду, обувь, детский сад, коммунальные услуги)

Эти траты называются расходами семьи.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Доход- расход» Я буду называть действие, а вы хлопаете, если это «доход», и отталкиваете, если это расход. (Игра проводится стоя)

*зарплата папы

*заплатили за квартиру

*мама получила премию

*вся семья сходила в кинотеатр

*пенсия бабушки

*дедушке купили таблетки

*подарили подарок на день рождения

*порвались штаны у брата

*сестре купили новое платье

*маме купили новые туфли

*заправили машину бензином

*оплата за садик

*покупка игрушки

*продажа собранных на огороде овощей

*поездка на море

*купили продукты в магазине

*стипендия сестры

*мне купили велосипед

- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему? (ответы детей)

- В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Бюджет семьи позволяет контролировать деньги в семье и правильно их распределять.

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Денежки»

Мы бежали по дорожке – бег на месте.

Вдруг порвались босоножки – один громкий хлопок в ладоши с прыжком.

Что же делать, как нам быть? - разводим руки в стороны

Где же обувь нам добыть – обнять щеки ладонями и покачать головой.

Будем босоножки покупать - топаем ногами.

Станем денежки считать - потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно.

Воспитатель: Ребята, деньги важны, но не сами по себе, а как средство достижения личных целей. А, как вы думаете, что такое цель? (ответы детей)

- Цель – это то, чего хочет добиться или получить человек. Для поросят цель-построить дом, им нужно правильно распланировать свой бюджет.

Ребята, скажите в магазине можно всё, что захочется покупать. (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, нет. Если мы всё купим, у нас денег не останется. И мы не сможем с вами купить необходимые товары. В магазин лучше ходить со списком необходимых товаров, Это план покупок.

Воспитатель: Давайте рассмотрим схему, на которой изображено, на что тратится семейный бюджет. (Слайд 8)

- Посмотрите, самая большая часть денег идёт на что? (на еду, продукты)

- Посмотрите, чуть поменьше сумма нужна для оплаты коммунальных услуг. Мы с вами только что сказали, что нужно заплатить за свет, за воду, за газ, за интернет.

- Дополнительное образование- кружки, секции- родители оплачивают ежемесячно.

-Если есть долговые обязательства-кредиты-это тоже ежемесячные траты.

- Посмотрите, поменьше денег мы должны отложить на транспорт. Для чего? Для оплаты проезда на транспорте. Прежде чем поехать в автобусе, мы должны заплатить за проезд.

- Ещё часть денег нужна на непродовольственные товары. Это те средства, которые необходимы в доме, в квартире, чтоб квартира была чистой.

- Деньги нужны и на медицину: лечение, приобретение лекарств, если кто-то из членов семьи заболел.

- Ещё мы тратим деньги на обувь и на одежду. Потому что может порваться обувь, либо одежда уже не подходит по размеру.

- Ну и последняя часть денег тратиться на отдых, покупку квартиры или ремонт дома. Здесь откладывается сумма для того, чтобы поехать отдохнуть, сделать ремонт.

- А ещё деньги нам нужны для оказания помощи бедным. Такая деятельность называется благотворительностью – помочь бедным, брошенным животным. Это очень хорошее дело. Мы помогаем людям и животным, и желаем, чтобы эти деньги обязательно им помогли.

- Теперь мы знаем, сколько денег и куда тратятся. Семейный бюджет должен быть правильно распланирован : необходимые тарты, второстепенные трата. Успешные люди достигают целей наилучшим образом, если заранее просчитывают все имеющиеся в их распоряжении ресурсы.

- Чтобы выполнить планы и достичь цели каким должен быть человек? (ответы детей)

- Правильно, целеустремленным, обязательным, обладать силой воли.

Практическая деятельность «Дом для поросят»

Воспитатель: Наша цель-построить дом поросятам. Чтобы не наделать ошибок, надо быть очень внимательными. давайте сделаем гимнастику для глаз

Пальчик к носу движется,

А потом обратно,

На него посмотреть

Очень нам приятно!

А теперь глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

Вытянуть вперед руку.

Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.

Закрыть глаза, погладить веки.

Воспитатель: Чтобы добиться нашей цели надо обдумать план действий.

- Сначала выберем материал для строительства – деревянный конструктор.

- Возьмём схему постройки. С чего начинается строительство дома? (ответы детей).

Правильно, с основания, с фундамента. Дальше построим стены и в конце поставим крышу.

(Дети сооружают постройку из конструктора)

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и дом готов.

Давайте обсудим итоги нашего дела.

Посмотрите хороший дом получился?

Все получилось?

А что не получилось? (Почему)

Если что-то не получилось, надо исправить.

Как вы думаете почему у нас получился хороший дом? (ответы детей)

- Верно: у нас была цель, план.

- Важные дела надо всегда планировать и всегда надо анализировать что получилось, а что нет и почему. Никогда не надо останавливаться на начатом деле, если с первого раза оно не получается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата»Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «История кассового аппарата» Цель : создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, формирование норм.

«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе«Что такое деньги?» Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе. «Что такое деньги?» Цель: - раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Учимся планировать». Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2025 в 14:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Учимся планировать». Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сидорова (УИ 3356446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 апреля 2025 среда
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД