Екатерина Ныркова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Незнайка и деньги» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
-научить понимать назначение денег;
-дать детям представление о денежной единице;
-показать путь преображения денежной единицы от товара до современных денег;
-совершенствовать навыки счета на примере монет, упражнять детей в размене денежной монеты достоинством 5 рублей более мелкими монетами;
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Незнайка и деньги“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость, воспитывать стремление прийти на помощь, умение договариваться.
Предварительная работа: беседы, рассматривание картинок, просмотр мультфильма (части)» Муха-цокотуха», «Уроки тетушки совы» (семейный бюджет). Загадки, задачи,дидактическая игра: «Что лишнее», «Доход-расход».
Словарная работа: купюры, банкомат, заработная плата, достоинство монет, натуральный обмен, электронные деньги, пластиковая карта.
Материалы и оборудование: бумажные, металлические деньги; банковские карточки, копилка
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ой, ребята, тише,тише, прекратите шум и гам, кто-то в дверь стучится к нам (игрушка Незнайка)
Незнайка :
-Здравствуйте, ребята. Я к вам в гости пришел, а по дороге какой-то интересный фантик нашел. (Денежная купюра)
Воспитатель: А мы сейчас посмотрим,что же это за фантик такой интересный. (смотрят). Что это ребята? (ответы детей)
Воспитатель:Совершенно верно - «деньги». А как называются Российские деньги (Ответы детей).
Воспитатель :Незнайка ты нашел деньги и не знаешь, что это такое?
Незнайка :Нет, я не знаю. А что это такое? А для чего нужны деньги?
Воспитатель: Ребята,а давайте расскажем Незнайке для чего людям нужны деньги. (ответы детей)
для покупки продуктов питания; одежды
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
Воспитатель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
Воспитатель: Что из себя представляют современные деньги? (монеты, банкноты).
Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Какие монеты вы знаете?
Воспитатель: Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).
Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям.
Воспитатель :Ребята сейчас мы с вами немножко поиграем и ты Незнайка тоже будешь с нами играть.
Игра «Размен»
Цель: упражнять детей в размене денежной монеты достоинством 5 рублей более мелкими монетами.
Воспитатель: молодцы, ребята вы справились с этим заданием. А теперь скажите мне пожалуйста, где люди берут деньги?
Незнайка:- Находят.
Воспитатель : дети, Незнайка прав у нас деньги на дороге всегда лежат?
(ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! А что получает взрослый за свой труд (Ответы детей).
Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.
Воспитатель: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру
Игра «Совместные покупки»
Цель: показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности.
Воспитатель: ребята а все люди одинаково зарабатывают?
(ответы детей)
А сейчас мы с вами немножко разомнёмся
Физминутка :
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
Воспитатель: Ребята, де мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое то количество денег? Что можно с ними сделать (Ответы детей).
Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги (Ответы детей).В кармане можно (Ответы детей).
Воспитатель: А у кого есть копилка? (Ответы детей).
Воспитатель: Я вам сегодня принесла копилку, она нарисованная. Мы с вами сейчас её красиво раскрасим и сделаем её разноцветной. (раскрашивание копилки)
Воспитатель:
-Молодцы,ребята. Сегодня вы справились со всеми заданиями. Незнайка теперь ты знаешь, что такое деньги и откуда они берутся?
Незнайка : Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: А в подарок Незнайка возьми себе копилку которую мы вместе с вами рисовали. (Незнайка уходит)
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой. (до свиданья)
Какое впечатление у Вас от проведенного занятия? Что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей). Как вы думаете, помогли мы Незнайке? Что было для вас особенно трудно? (ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, дома с родителями поиграете в игру «Магазин». Расскажите мамам и папам как нужно правильно считать деньги и грамотно совершать покупки.