Надежда Наумова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Сам себе финансист»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Д/С «Теремок» комбинированного вида
Воспитатель: Наумова Надежда Ефимовна
Конспект занятия по финансовой грамотности «Сам себе финансист» с использованием мультьимедийного оборудования АЛМА «Финансовая грамотность»
Цель: формирование понимания основ экономической деятельности и финансовой культуры детей 6 – 7 лет.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Сам себе финансист“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи:
- познакомить дошкольников с денежной сферой жизни;
- раскрыть взаимосвязь понятий: труд – продукт (результат труда) – деньги;
- заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
- подготовить детей к жизненному этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги
Оборудование:
- сенсорный экран и программное обеспечение АЛМА «Финансовая грамотность»
- копилка
- макеты денег
- макеты пластиковых карт
- кошельки
- киоск «Магазин», включающий продовольственную и кассовую зону
- макеты продуктов питания
- интерактивное оборудование «Умный пол ОС 3»
- музыка для нейрогимнастики
Педагогс детьми на паласе: Ребята, мы многое знаем о профессиях людей. Сегодня, я предлагаю вам стать финансистами. А я буду ваш главный финансовый директор.
Для того чтобы произошло наше перемещение, нужно закрыть глаза, взяться за руки и посчитать от 20 до 0 всем вместе. (обратный счет)
- Открываем глаза. Теперь вы настоящие финансисты.
Педагог: Вы знаете, какие обязанности выполняет финансист?
Дети: Финансист работает с деньгами
Педагог (Показывает детям копилку)
- Ребята, что это такое? ( ответ детей: копилка)
- Для чего нужна копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги.
Давайте, будем передавать копилку и расскажем, на что люди копят и тратят деньги?
Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»
После игры садятся за столы
Педагог: Ребята, каким образом в семье появляются деньги?
Дети: родители ходят на работу и за это получают зарплату.
Педагог: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?
Дети: семейный бюджет.
Педагог: Как настоящие финансисты вы тоже получите зарплату за свою работу.
И первое ваше задание: разложите купюры в порядке увеличения от самого маленького номинала, до самого крупного.
Игра с купюрами
(Дети раскладывают банкноты от 5000 до 10 рублей)
Педагог: Предлагаю вам попробовать посчитать семейный бюджет мальчика Саши. Перед вами купюры, при помощи них рассчитайте сумму дохода семьи.
Папа зарабатывает 2000 рублей. Мама зарабатывает 1000 рублей. Бабушка с дедушкой — пенсию 500руб.
(При помощи банкнот дети рассчитывают сумму и называют итог педагогу)
Педагог: Хорошо, верно ребята!
А лучшие ли вы финансисты сейчас мы узнаем на деле. Внимание на экран
Интерактивная игра на мультимедийном устройстве «Алма»
Больше/ меньше
Дети определяют где сумма больше, где меньше.
Педагог:
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Нейрогимнастика (двигательная на полу)
Педагог:
Как вы сами сказали, за хорошую работу платят зарплату. Сегодня вы получаете свои первые заработанные деньги. Загляните в кошелек. Посчитайте свой бюджет. Теперь можно смело идти в магазин за покупками.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Педагог: (помогает распределить роли между детьми)
Сначала рассмотрите товар, определитесь, что бы вам хотелось купить и хватит ли у вас на всё это денег. Каждый товар имеет свою цену. Обратите внимание, в нашем магазине есть товар с разными ценами.
Как считаете, по какой цене лучше покупать товар, за меньшую, или за большую цену? Почему?
Приступайте к покупкам.
Педагог беседует с детьми после покупок.
Сколько было денег?
Сколько потратил?
Какая сумма осталась у тебя?
Сколько денег сэкономил?
(ответы детей)
Педагог хвалит детей.
Педагог Ребята, как мы уже с вами говорили на предыдущих занятиях, что у нас случаются иногда неудачные покупки. Но мы так же знаем, что есть Закон о Защите Прав Потребителей, который защищает нас покупателей от несоответствующего товара. И мы имеем право вернуть товар обратно в течение определенного времени. Но есть товар, который не подлежит возврату. И сейчас вы нам покажете, какие товары мы не можем вернуть обратно в соответствии с Законом о Защите прав потребителей. Из предложенных товаров, выберите тот, который не подлежит возврату или обмену и встаньте на картинку.
Подвижная игра с помощью интерактивного оборудования «»Умный пол ОС 3
Дети встают на соответствующее изображение и называют товар
Педагог хвалит детей.
Педагог Ребята, а как вы думаете, за что садик платит деньги?
Ответы детей (За воду, свет, телефон, вывоз мусора).
Педагог Какой вклад мы можем внести в экономику детского сада?
Ответы детей (Нужно экономно расходовать воду, свет, беречь имущество, одежду, книги, мебель).
Педагог Если вы это будите делать, то вам удается сэкономить деньги детского сада.
Ответы детей
Педагог - А сейчас возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. Здорово! Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас!»
- Благодарю вас за работу!