Галина Пастухова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Работать и зарабатывать»
▼ Скачать + Заказать документы
Работать и зарабатывать.
ЦЕЛЬ: объяснить дошкольнику, что такое трудиться, работать и зарабатывать.
КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС: Что означают слова работать и зарабатывать?
Ход:
-Ребята, скажите мне, что значит работать?
(Ответы детей).
-Работать означает находиться в действии, осуществлять какую-то деятельность, производя что-то.
-За хорошо выполненную работу человек получает деньги, по-
хвалу и т. д., т. е, зарабатывает вознаграждение за выполненную
работу.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Работать и зарабатывать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Давайте прочитаем сказку про зайчика и медведя.
Бежал зайчик через мост, споткнулся о торчащую доску и чуть не упал. Он махнул лапой и подумал: «А! Пусть так будет. Буду я ещё время тратить и трудиться». Подумал и побежал дальше.
Следом за ним шёл медвежонок. Увидел он, что доска выпирает
из моста и забеспокоился: «Так ведь кто-нибудь может и с моста в речку упасть и лапу сломать! Пойду скорее за молотком и гвоздями. Надо мост починить!» Вернулся медвежонок и починил мост.
-Как вы думаете, кто из зверят поступил правильно?
-Почему медвежонок решил потрудиться, не жалея своего времени и сил?
-Какое вознаграждение за свой труд может получить медвежонок?
- -Дети, а ведь слово заработать используется и в том случае, когда человек заслужил наказание за провинность, проступок и т. п.
- Как можно назвать поведение зайчика?
-А зайчик что заработал?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ПОТРУДИЛИСЬ — ПОРЕЗВИЛИСЬ»
Представьте, что вы будущие цветочки. Сейчас вы маленькие семе-на и вас сажают в землю (дети присаживаются).
Теперь вас поливают (необходимо показать, что детей поливают из лейки).
После этого семена начинают прорастать (все дети медленно и
дружно встают).
Из ростка появляется бутон (вытягивая руки вверх).
Наши цветочки начали распускаться (расправлюсь руки над головой как бутон цветочка).
Ветерок подул, все цветочки колышутся (дети наклоняют руки в
разные стороны).
Какие вы все молодцы! Вот видите, мы потрудились, полили семе-на, а результатом стал прекрасный цветок. Давайте похлопаем друг другу.
-Ребята, а вы помогаете своим родителям?
(Ответы детей.)
- А как вы думаете, важна ли даже «маленькая» помощь в «большой» семейной работе?
(Ответы детей).
-Послушайте рассказ Николая Носова «Первая рыбка».
Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.
Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Мно-
го рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.
Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:
— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Пото-му наша уха жирна да навариста, что ёрш жирнее сома.
А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик
ли навар от крохотного ёршика? Но он всё равно радовался. радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.
-Как вы думаете, чему радовался Юра?
- Гордился ли он тем, что смог потрудиться вместе со своей семьёй?
- Есть такая пословица «Поспешишь — людей насмешишь». Почему так говорят?
Задание. Нарисуйте самостоятельно рыбку.
-Что нужно делать, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным?
-Правильно, не нужно торопиться.
Игра «Вот так заработали!»
- Ребята, что новое вы сегодня узнали?