Елизавета Зыкова
Конспект занятия по финансовой грамотности дошкольников «Обучение белочки финансовой грамотности» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: МБДОУ «Детский сад №138» Полушина Е. А., Подкорытова Н. Ю
МБДОУ «Детский сад «121» Зыкова Е. Ю.
«Введение и реализация УМК «Формирование предпосылок финансовой грамотности детей дошкольного возраста» в дошкольных образовательных организациях»
ИРОСТ г,Курган 2021г
Технологическая карта модельного занятия.
Тема занятия «Обучение белочки финансовой грамотности»
Возрастная группа Старшая группа
Темочки:
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий
- Темочки
Форма занятия Занятие
Задачи занятия Формировать представление о семейном бюджете, из чего он складывается - понятиями доход, расход, бюджет.
Развивать умения участвовать в обсуждении бюджета семьи, учитывать первостепенные потребности.
Воспитывать бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.
Планируемые
результаты Формирование представлений о семейном бюджете (пенсия, зарплата, стипендия)
Формирование предметных умений: принимать рациональные решения о семейном бюджете, планировать расходы семьи на первостепенные потребности.
Формирование установок: взвешенного, осознанного отношения детей к семейному бюджету и экономии.
Формирование компетенций: соизмерение финансовых возможностей и реальной необходимости для приобретения товара (услуги).
Базовая технология
Средства обучения
Беседа
Наглядный материал
Дидактический материал
Оборудование Иллюстрации с изображением семьи, игрушка белочка, аудиозаписи, карточки для игры «Хочу» «Надо», карточки с изображением потребностей.
Сценарий занятия
Этапы № слайда,
используемые
средства
Деятельность
педагога
Деятельность
воспитанника Образовательный эффект
ШАГ 1: Предъявление практической финансовой задачи.
1 Подготовительный этап №1 Игрушка белочка
№2 Изображение беличьей семьи.
- Ребята, к нам обратилась белочка, у нее проблема.
- С семьей белочки случилась такая история: собралась однажды вся семья и стали они решать, как деньги потратить. Мама хотела купить новое платье, папа хотел купить новую машину, бабушке нужен был новый набор чашек, дедушка захотел новый телевизор. А сестра новый телефон. Решили они купить всё сразу и потратить все деньги.
- После покупок пришли они домой довольные, а дома: света нет, воды нет, еды нет, бензина в машине тоже нет, и квитанции об оплате дома оплатить нечем.
Исходная мотивация
ШАГ 2: Анализ практической финансовой задачи и выявление проблемы, заложенной в практической задаче
2 Основной этап
- Правильно ли сделали что все потратили?
- Чем мы можем помочь?
- Поможем семье белочки правильно распределить семейный бюджет?
Совместный поиск решения затруднительной ситуации.
ШАГ 3: Постановка учебной задачи.
-Давайте узнаем, что же такое семейный бюджет и расскажем белочке как правильно принимать рациональные решения о семейном бюджете, планировать расходы семьи на первостепенные потребности.
ФИЗМИНУТКА с элементом зрительных упражнений. Карточка №
ШАГ 4:Освоение материала финансовой грамотности
- Как вы думаете, откуда в семье берутся деньги?
-Они трудятся, работают. За свой труд получают зарплату.
-Что такое зарплата?
-Всё верно, зарплата – это деньги, получаемые за работу. Это оплата труда за месяц, неделю или за день.
-Дети, но ведь в семье есть ещё бабушка и дедушка. Они уже не работаю, потому что они пожилые. Но бабушка и дедушка получают пенсию.
-Что же такое пенсия?
-Есть еще сестра студентка. Она учится, получает в университете отличные оценки. И за свой труд получает стипендию.
-Денег стало больше или меньше?
- Все деньги, которые получают члены семьи - это доход. Вот как складывается семейный бюджет.
- А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Семейный бюджет». (Дети совместно с воспитателем встают в круг)
-Деньги нужно тратить в первую очередь на первостепенные потребности.
-Сможете ли вы их перечислить?
- Папа и мам ходят на работу, дочка-студентка получает стипендию, бабушка и дедушка – не работают и получают пенсию;
- это деньги за работу;
- пенсия – это тоже деньги, только пенсию платят пожилым людям за то, что они проработали много лет.
-Больше.
-Дети выполняют движения согласно правилам игры.
-Расходы на лекарство, на ЖКХ, на обучение и продукты.
Актуализация имеющихся знаний и представлений по изучаемой теме
Получение новых представлений
Обобщение и уточнение представлений
Принятие новой установки
ШАГ 5:Решение практической финансовой задачи.
№3 Карточки с изображением потребностей.
№4 Дидактические карточки «хочу/надо», пальто, мяч, санки, яблоки, кровать, стакан с водой, велосипед, книга, молоко, телевизор, хлеб, свитер, кукла, машина, карандаш, стол, лимонад, сок, куртка, цветы, обувь, дом.
-Предлагаю вам поиграть, и подумать о самых важных и необходимых расходах, а что можно оставить на вторую очередь или вообще обойтись без этого?
(Детям раздаются карточки, в которых обозначены расходы – это оплата за воду и электричество, еда, заправка автомобиля, одежда, мебель, развлечения, игрушки, сладости, лекарства).
-Представьте, что родители доверили вам распоряжаться семейным бюджетом. Выберите первостепенные покупки.
- Объясните, почему именно так.
- Как думаете, вы экономно распорядились деньгами? Всё ли необходимое вы оплатили?
-Белочка, ты как думаешь, ребята правильно распределили бюджет?
Белочка : Многие дети сделали все верно! Молодцы!
-Учись, Белочка, правильно распоряжаться финансами!
-Дети, как думаете, вы можете помочь своим родителям экономить?
-А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Хочу и надо»
- Я буду показывать вам товар, а вы поднимите вверх ту карточку, которая, по-вашему, мнению, походит для характеристики предмета как желаемого или необходимого.
-Теперь, когда вы родителей просите купить очередную игрушку или сладость, подумайте это вам необходимо <НАДО> или без этого можно обойтись <ХОЧУ>. И, ты, Белочка, обязательно думай прежде, чем тратить монеты!
-Друзья, я стала еще умнее! Благодаря вам я научилась экономить. Спасибо за поучительные игры! До встречи! -Нет.
-Дети раскладывают карточки
первостепенных потребностей.
- Потратили деньги на ненужные покупки.
- Продукты, оплатить счет, лекарства и т. д.
-Покупать все, что хочешь.
- Дети выкладывают картинки.
- Дети защищают свой семейный бюджет и отстаивают вою точку зрения.
-Да.
- Дети поднимают карточки, согласно инструкции.
Включение нового знания в систему знаний
Получение новых умений
Принятие общего решения в группе, умение согласовывать свой замысел с замыслами сверстников, распределять обязанности по достижению результата.
ШАГ 6: Рефлексия
3 Заключительный этап -Надеемся, что мы смогли научить белочку экономить и ее семья сможет правильно расходовать деньги.
- А что такое семейный бюджет?
- Назовите виды потребностей?
-Ребята, смогли мы научить Белочку экономить?
- Где мы можем применить знания, полученные на занятии?
-Семейный бюджет это доход семьи.
-Первостепенные и второстепенные потребности.
-Да.
-В своей семье и научить других. Осознание пройденного материала
Умение оценивать продукты деятельности