Камила Сайпулаева
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги через труд»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Деньги через труд».
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей подготовительного дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Повторить понятие «потребности человека»;
Закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление, связную речь;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Деньги через труд“» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Структура ОД.
Дети входят в группу?
Здороваемся с гостями.
Приветствие «Колокольчик».
Дети встают в круг и приветствуют друг друга с помощью колокольчика.
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.
На столе стоит конверт. Обратить внимание детей на конверт.
– Ребята что за концерт, откуда он, кто нам его послал?
Это письмо из приюта для животных, которые называются «братья наши меньшие».
Давайте прочитаем письмо.
Ребята, приют просит помощи «У нас не хватает корма для наших питомцев, помогите, пожалуйста, накормить наших братьев меньших».
Молодцы ребята. Профессии очень много и вы о них знаете много.
Ребята, я предлагаю вам поиграть. Игра у нас называется «Угадай профессию».
Все по очереди достают инструменты, которые используются в разных профессиях. Дети называют.
Последним достаётся колпак пекаря. Ребята отгадывают. В какой профессии используется такой колпак?
Да, ребята, это колпак пекаря. Кто мне скажет, чем занимается пекарь?
Ответы детей. Повар, кулинар, пекарь. Правильно пекарь печёт хлеб, булки. Это очень важная профессия.
Я вам предлагаю сегодня работ побыть пекарями и испечь пирожки. Пирожки мы сможем продать и заработать деньги для приюта. Давайте наденем фартуки и колпаки, чтобы в тесто не попал волос. Засучили рукава и подойдём к нашему столу. На столе готовое тесто и мука накрытая салфетками.
Ребята, что мы видим на столе?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, это тесто и мука
Ответы детей.
Дети, а из чего делают муку?
Ответ детей.
Правильно, сначала надо вырастить пшеницу, убрать её – это всё делают комбайнёры. Из нее получается мука. Кто молит муку ребята? Где молят?
Ответ детей.
Да мельник молит муку на мельнице.
Ребята, перед каждым из вас лежит тесто. Вы должны раскатать с них круг. Показать ребятам, как раскатывается круг и как использовать скалку.
Чтобы тесто не прилипало, мы должны присыпать немного муки.
После того, как раскатать тесто, на небольшой круг нужно положить немного начинки на середину теста и соединить края теста. Если у ребёнка что-то не получается нужно помочь, после работы собрать все пирожки, похвалить всех детей.
Какие же красивые у вас получились пирожки, вы умницы.
Сейчас их надо испечь, потом мы сможем их продать.
Пока наши пирожки пекутся, мы можем поиграть.
Игра «Разбери выпечку от конфет».
Ребята, наши пирожки уже готовы, теперь мы их должны продать, то есть реализовать.
Реализовать – это значит продать. У нас поблизости есть булочная, пойдёмте и попробуем реализовать наш товар.
А чтоб ты хорошо продать товар, что мы должны сделать? Рекламировать его.
Слово «реклама» очень древнее, оно означает «кричать», «выкрикивать». Многие люди в древности не умели читать, поэтому рекламу выкрикивали специальные люди.
А в нашей жизни мы тоже сталкиваемся с рекламой. Где вы чаще всего его встречаете.
Ответы детей.
Чтобы правильно прорекламировать товар нужно рассказать, как данный товар может быть полезен людям.
А кто из вас хочет прорекламировать наши пирожки?
Подходим к булочной. Обращаемся к продавцу.
Здравствуйте, мы хотим продать вам наши пирожки и на вырученные деньги помочь приюту животных.
Продавец: Хорошее дело, молодцы. Но вкусные ли у вас пирожки? Дети описывают пирожки.
Продавец: Ну молодцы, на самом деле пирожки на вид очень аппетитные. С чем пирожки?
Ответ детей.
А за сколько вы хотите их продать?
Ответ детей.
Продавец показывает пирожки, даёт деньги.
Какие мы с вами молодцы и трудяги. Мы за свой труд получили деньги.
Теперь их надо отправить приют. У нас здесь поблизости есть банкомат, давайте переведём деньги на их счёт.
Рефлексия:
– Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее занятие?
– Что больше всего понравилось?
– Понравилось лепить пирожки или понравилось помогать приюту?
– А с чем мы лепили пирожки?