Мадина Кайтукаева
Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему «Наступила весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наступила Весна»
Программные задачи.
Расширять и закреплять представления детей о времени года весна, о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).
Закрепить у детей знания о диких животных. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать умение отгадывать загадки. Расширять словарный запас прилагательных. Упражнять в согласовании слов в предложении. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему „Наступила весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.
Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Словарная работа: проталинки, подснежник, одуванчик, мать-и-мачеха, набухают почки.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Оборудование: Иллюстрации весна, картинки диких животных и цветов.
Ход НОД.
Вводная часть.
-Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее …. (Весна)
Правильно ребята, наступила весна.
Воспитатель. Давайте назовем первые признаки весны.
(Весна – это когда на улице тепло, светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, идет дождь, появляется травка, первые цветы)
Основная часть.
-Ребята,вы хотите оказаться в весеннем лесу? (да) Тогда закроем глазки и представим :что мы с вами в весеннем лесу, что греет солнышко, щебечут птички. Открывайте глазки. Послушайте звуки леса. (звучит фонограмма звуков леса)
Ребята, а какие изменения происходят в природе весной? (Растаял снег, появились ручейки, набухли почки, появляется зелёная травка, солнышко стало греть теплее, прилетают птицы, дует теплый ветер, люди одели легкую одежду, появляются зелёные листочки, появляются первые цветы и т. д.)
Ребята, с приходом весны природа просыпается – оживает, на деревьях
появляются почки, солнышко светит теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появляются цветы. Кто из вас знает, назовите,какие цветы. (Подснежники, одуванчики).
Игра «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладони вперед)
Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была. (Поворачивают ладони вверх, вниз)
Наши пальчики- малютки, не хотят ждать ни минутки. (Сгибают и разгибают пальцы)
Тук- тук молоточками (Наклоняются и стучат по коленям)
Хлоп- хлоп лапоточками (Хлопают по коленям)
Прыг- прыг, словно зайки, скачут на лужайке. (Прыгают)
В весеннем лесу просыпаются после спячки животные. Каких диких животных вы знаете? (Лиса, белка, медведь, волк, заяц)
А почему они называются дикими?
Что с животными происходит весной? (Поменяли зимние шубки на летние).
Заяц был зимой какой? (Белый). А весной? (Серый.)
Медведь зимой что делал? (Спал.) А весной? (Проснулся.)
А с птицами что весной происходит? (Возвращаются домой.)
Чем занимаются птицы весной? (Строят гнёзда.)
Правильно, ребята, а теперь немного отдохнем.
Физминутка (С помощью зеркала превращаю всех детей в солнечных зайчиков.) Читаю стихотворение А. Бродского:
Скачут побегайчики –
солнечные зайчики. (Дети прыгают на двух ногах на месте.)
Мы зовём их – не идут. (Стоят, манят руками, качают головой.)
Были тут – и нет их тут. (Пожимают плечами, удивляясь.)
Прыг, прыг по углам. (Прыгают по всему пол.)
Были там – и нет их там. (Показывают руками.)
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли? (Руки в стороны, удивление, пожатие плечами.)
Ребята, присаживайтесь на стульчики.
В. Детки, давайте поговорим, так что же мы знаем о весне?
В. Кто прилетает к нам из теплых краев?
Д. Из теплых краев прилетают птицы.
В. А какие птицы прилетают в наш город?
Д. Прилетают ласточки, грачи, скворцы
В. Ребята, а какие насекомые просыпаются после зимы?
Д. Просыпаются муравьи, пауки, жуки, бабочки
В. Ребята, посмотрите на эту картину «Весна». Что изменилось?
Д. На деревьях появились зеленые листочки, на земле выросла трава, птицы летают высоко.
В. Хорошо! Как называются первые весенние цветы?
Д. Первые весенние цветы называются подснежники.
В. Правильно, а какие еще весенние цветы вы знаете?
Д. Весной цветут одуванчики, ландыши.
Итог занятия :
- О чем мы с вами разговаривали?
- А что понравилось больше всего?