Анна Баранова
Конспект занятия по ФЦКМ в группе младшего дошкольного возраста 4–5 лет «Витамины для Лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представления о здоровье, витаминах и здоровом образе жизни.
Задачи:
• образовательные:
- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям;
- учить детей различать витаминосодержащие продукты.
• развивающие:
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в группе младшего дошкольного возраста 4–5 лет „Витамины для Лисички“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивать мелкую моторику пальцев рук.
• воспитательные:
- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Ход занятия
Приветствие «Колокольчик»
Воспитатель: - Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: - Весна.
Воспитатель говорит начало фразы, а дети заканчивают.
Наступила. весна. (1-й ребенок)
Весной светит. яркое солнце. (2-й ребенок)
Весной тает. тает снег. (3-й ребенок)
Весной дует тепленький… ветерок. (4-й ребенок)
Весной на деревьях появляются… почки и листочки. (5-й ребенок)
Воспитатель: - Дети, какие вы молодцы! Всё о весне знаете. А как нужно одеваться весной?
Дети: - Нужно надевать лёгкую одежду.
Воспитатель: - Верно, весной нужно одеваться легче, чем зимой, но сильно раздеваться как летом нельзя, чтобы не заболеть
Сюрпризный момент
Звучит волшебная музыка – в группу залетает шарик с письмом от Лисички.
Воспитатель: - Дети, вы только посмотрите, кто-то прислал нам письмо. Может быть, кому-то нужна наша помощь? Давайте мы его с вами вместе прочтём!
Дети вместе с воспитателем садятся на стульчики. Воспитатель читает письмо.
«Дорогие ребята группы «Радуга»! Мне очень нужна ваша помощь. Я не послушала маму, и очень рано переодела свою зимнюю шубку на летнюю. И сейчас я заболела. Принесите мне, пожалуйста, лекарства от простуды. Лисичка».
Воспитатель: Вот это да! Ребята! Вы слышали? Что произошло?
Дети: - Лисичка не послушалась свою маму и заболела.
Воспитатель: - А вы всегда слушаетесь своих родителей? А как нужно одеваться весной? (Нужно одевать тёплые вещи) А почему? (потому что весной на улице прохладно).
Воспитатель: - Правильно! Ну что детки, поможем Лисичке?
Дети: Да!
Воспитатель: - Но, что мы ей отнесём, ведь мы же с вами, находимся в садике, и тут нет ни лекарств, ни таблеток? Как мы её будем лечить?
Дети: - Нужно принести Лисичке полезные продукты.
Воспитатель: - Молодцы, правильно.
Основная часть
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами вспомним, что нужно кушать весной и осенью, чтобы не заболеть?
Дети: - Витамины.
Воспитатель: - Что такое витамины и где они содержатся?
Дети: - Витамины – это полезные вещества, которые находятся в овощах, фруктах и разных полезных продуктах.
Воспитатель: - Правильно. А чтобы больше узнать о витаминах, давайте отправимся в путешествие. Дети, сейчас случится волшебство. Закрывайте глазки.
Воспитатель: - Ребята, ну надо же, вы только посмотрите! Мы с вами очутились в ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ ВИТАМИНОВ! Пойдёмте по ней путешествовать! Все за мной! Посмотрите, что вы видите на доске? (на доске картинки лимона, апельсина, капусты)
Воспитатель: - В этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель: - Пойдемте дальше: что вы видите на столе? (на столе стоят гречка, черный хлеб, фасоль, горох)
- Правильно вы назвали эти продукты. В них тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам и не только по утрам!
Физкультминутка
Будешь кушать витамины.
Будешь очень, очень сильным - показывают силу.
Будешь бегать далеко – бег на месте,
Будешь прыгать высоко – прыжки на двух ногах.
Будут ножки танцевать – выставляют ногу на носок.
И усталости не знать!
Воспитатель: - Пора нам идти дальше по стране Витаминов. А что вы видите здесь? (на столе лежит морковь, помидор, свекла, перец). Если вы, ребята, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа, вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.
Помни истину простую, лучше видит только тот,
Кто морковь жует сырую, или сок морковный пьет!
Воспитатель: - Ребята, а вы не забыли, что мы обещали помочь Лисичке? Давайте разберёмся, какие продукты у нас полезные, а какие нет.
Игра «Полезные и неполезные продукты»
Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет!».
Каша - вкусная еда
Это нам полезно? (да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети? (да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (нет)
Щи отменная еда
Это нам полезно? (да)
Мухоморный суп всегда-
Это нам полезно? (нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (да)
Овощей растет гряда
Овощи полезны? (да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (да)
Воспитатель: - Ребята, а вы не забыли, что мы обещали помочь Лисичке? Посмотрите, у меня есть волшебная корзинка. Для этого вам нужно выбрать карточки с полезными продуктами, в которых содержатся витамины.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Сейчас посмотрим, что вы сложили в корзинку для Лисички. (Воспитатель проверяет детей, задаёт наводящие и уточняющие вопросы)
Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы выполнили задание и теперь готовы отправить витаминную корзинку Лисичке, для того, чтобы она поскорее выздоровела.
Рефлексия
- О чём говорили на занятии?
- Кому помогали?
- Что нового узнали?