Ларивошина Наталья
Конспект занятия по ДОП «Тихий комариный писк. Громкий комариный писк»
▼ Скачать + Заказать документы
ДОП: «Электронник»
ПДО: Ларивошина Н. Н.
Тема: «Тихий комариный писк», «Громкий комариный писк»
Программное содержание: Познакомить со схемами «Тихий комариный писк» «Громкий комариный писк». Продолжить закреплять термины «пьезоизлучатель», «резистор». Учить читать схемы. Рассматривание графической схемы № 238, подбор необходимых деталей и элементов, сборка электрической цепи по электронной схеме. Работа с конструктором «Знаток»: сборка простой электрической цепи по электронной схеме № 242. Развивать коммуникативные навыки.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Темочки:
Методы и приемы: беседа, рассказ, показ, художественное слово.
Развивающая предметно - пространственная среда: электронный конструктор «Знаток», схемы №238, 242. Картинки – пазлы: петух, осел, собака, кот, музыка «Бременские музыканты».
Ход деятельности.
1 часть. Поисково – проблемная ситуация.
Педагог:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботимся, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло!
Педагог: Ребята, нам в сад пришла посылка. Посмотрим. Что в ней?
Открывают посылку, а там картинки - пазлы. Дети собирают пазл и узнают, что это бременские музыканты.
Педагог: Ребята, назовите, кто изображен на картинке? (осел, петух, собака). Вам не кажется, что кого-то не хватает? (кота). Друзья не могу найти кота, по дороге он потерялся.
Собрали следующий пазл. Это комарик.
Педагог: Интересно, что нам комарик скажет? А он не может говорит, потому что у него пропал голосок. Что же делать?
2 часть. Конструирование.
Педагог: Ребята, я знаю, что нужно сделать. У нас есть схема «Комариный писк», мы ее соберем, и комарик запищит. Рассмотрим схему №238. Какие элементы вам знакомы? (батарея, динамик, провода различной длины, транзистор, выключать).
Новые элементы – пьезоизлучатель, резистор.
Пьезоизлучатель – воспроизводитель звука.
Резистор – это элемент электрической цепи, оказывающий сопротивление протекающему через него току.
Самостоятельная сборка схемы.
Педагог: Начать нашу практическую работу мы должны с правил, которые помогут сделать нашу работу продуктивной:
• Соблюдай правила техники безопасности;
• Будь внимателен;
• Соблюдай чистоту на рабочем месте;
• Не понятно – спроси!
Педагог: Молодцы, собрали, и теперь комарик вам говорит, что-то. Кто нибудь его слышит? Значит нам нужно собрать так схему, чтобы он пищал громче.
Дети собирают вторую схему.
Педагог: теперь слышите, как пищит комарик? Он говорит, что кот спрятался у нас в центре. Поищем его?
Подвижная игра «Прятки»
Дети ищут кота по центру. Игра повторяется 3-4 раза.
Дети рассматривают схему №253 и самостоятельно собирают схему.
3 часть. Рефлексия.
Педагог: Кого мы сегодня искали? Что собирали для комарика? С какими новыми элементами мы сегодня познакомились?