Минишева Альфия
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украсим домик Гномика филимоновской росписью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в средней группе
«Украсим домик Гномику» (филимоновская роспись)
Цель: Учить детей выполнять коллективную работу в технике филимоновской росписи
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе „Украсим домик Гномика филимоновской росписью“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
Продолжать знакомить детей с филимоновской росписью, узнавать филимоновские игрушки по цветовой гамме, элементам узора, учить рисовать новый узор из знакомых элементов: чередующихся красных и синих (или зеленых) линий на желтом фоне бумаги, составлять из линий новые узоры: солнышко с разноцветными лучами, декоративные елочки, цветочки.
Развивать композиционное умение при размещении узора на листе, художественный вкус;
Воспитывать аккуратность, чувство сопереживания сказочному персонажу
Материалы: Игрушка Гномик, образцы филимоновской росписи, силуэт дома в размер ватмана А1, филимоновские игрушки-свистульки, тонированные листы желтого цвета размером А5 на каждого ребенка, кисти Белка №5, №2, гуашь, баночки с водой, салфетки, подставки под кисточки, музыкальный фон – русская народная музыка «Пойду ль я, выйду ль я да…» или другие, по выбору воспитателя.
Предварительная работа: Презентация «Филимоновские игрушки», рисование элементов росписи.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь, «входит» игрушка Гномик. Что-то «говорит» на ухо воспитателю. Воспитатель: Ребята, наш друг Гномик пожаловался на то, то его домик раньше был красивый, с узорами (показывает рисунок домика Гнома, новый, но с годами узоры на стенах стерлись, исчезли, и теперь его домик выглядит вот так : (показывает). Поэтому он такой грустный, и надеется, что вы сможете ему помочь. Хотите помочь Гномику? А как?
- Украсим его домик узорами!
Воспитатель показывает детям «фотографию» старого дома Гномика. Просит детей угадать: какими узорами был украшен его дом раньше. Дети называют элементы узора, цветовую гамму, называют роспись (филимоновская).
- Мы уже научились рисовать разноцветные полоски, когда украсили шапочку для Гнома. А сегодня научимся составлять из полосок новые узоры: солнышко, елочки, цветочки, они наверняка понравятся нашему другу. Показывает способы рисования узоров из полосок, точек и кружочков, а затем предлагает детям украсить свои «кирпичики». Раздает детям тонированные листы размером А5.
- У каждого из вас свой «кирпичик», с помощью которых мы потом составим один общий узор (на силуэте дома из ватмана).
Дети приступают к работе, звучит приглушенная музыка. Во время работы воспитатель подходит с Гномиком к детям, помогает при необходимости, дает советы.
Тем, кто раньше всех выполнил узор – воспитатель предлагает украсить еще один.
Пока работы высыхают, Гномик приглашает детей выполнить пальчиковую гимнастику:
На опушке дом стоит, Ладони строят уголком,
На дверях замок висит, Руки – «в замочек»,
За дверями стол стоит, Кулачок правой ладошки под ладошкой левой руки,
Вокруг дома – частокол. Обе руки поднимают, пальцы – врозь,
Тук-тук-тук, дверь открой! Стучат кулачком правой ладошки в ладонь левой руки,
Заходите, я не злой! Улыбаются, руки в стороны.
(Повторяют еще раз пальчиковую гимнастику, поменяв руки)
После гимнастики дети вместе с Гномиком выбирают самые «подходящие», лучшие «кирпичики», прикрепляют рисунки на силуэт домика. Любуются тем, как у них быстро и красиво получилось. Гномик благодарит детей.