Олеся Суховей
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украсим юбку дымковской барышне»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе.
Тема: «Украсим юбку дымковской барышне». (декоративное рисование)
Программные задачи:
Учить украшать бумажные шаблоны орнаментами из кругов, горизонтальных и вертикальных линий, использовать в работе навыки рисования знакомых элементов.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе „Украсим юбку дымковской барышне“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять знания детей о дымковской игрушке, особенностях узоров и элементах, развивать эстетические чувства.
Прививать любовь к народному творчеству.
Материал: шаблоны дымковских барышень, мольберт, краски гуашь, палитра, кисти, подставки для кистей, салфетки, баночки с водой, лист для показа, образцы и иллюстрации дымковской росписи.
Ход занятия:
Посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздороваемся с ними. Здравствуйте! (Раздаётся стук в дверь.) Ребята это почтальон принёс письмо.
Для ребят 3 группы пришла посылка.
Ребята вы видели сегодня в группе, какую - нибудь необычную коробку? (нет).
Давайте внимательно посмотрим и отыщем её. (Находят).
Дети в письме написано что для того чтобы узнать что лежит в коробке нужно отгадать загадку:
Посмотри, как хороша
Эта девица – краса
Щёчки алые горят,
Удивительный наряд. (Дымковская игрушка)
Открываю коробку.
Посмотрите сколько здесь красивых дымковских игрушек. Какие они яркие, красивые, разноцветные. Здесь в коробке ещё что – то есть. (Шаблоны барышень).
Что это? (Дымковские барышни)
Что в них не так? (Юбки не раскрашены).
А что нужно сделать, чтобы они стали настоящими дымковскими барышнями? (Расписать юбки).
Ну что ж давайте попробуем. Мы отправимся в мастерскую и распишем юбки нашим барышням. (Садятся на стульчики).
Рассматривание дымковской барышни :
Посмотрите, какая красивая юбка у этой барышни. Она расписана полосками и кругами.
Паша, чем расписана юбка у барышни? (Полосками и кругами).
Даша, чем расписана юбка у барышни? (полосками и кругами).
Какого цвета полоски на юбке? (Жёлтого).
Егор, какого цвета полоски? (Жёлтого).
А между ними расположены красивые круги красного цвета.
Санжар, какого цвета круги на юбке? (Красного).
Вероника, какого цвета круги на юбке? (Красного).
Показ и объяснение выполнения работы:
Я покажу вам, как мы будем украшать юбку у нашей барышни.
Я беру кисточку тремя пальцами у железного наконечника. Макаю кисть в воду и о край баночки снимаю лишнюю водичку. Обмакиваю кисть о салфетку. И на весь ворс набираю краску жёлтого цвета.
Теперь я сначала буду рисовать всем ворсом кисти вертикальные линии сверху вниз, начиная от пояса юбки. (Рисую).
Теперь для того, чтобы получилась сеточка, я буду рисовать горизонтальные линии.
Вот так! (Рисую, напоминаю, что линии мы рисуем всем ворсом кисти).
Получилась сеточка.
Теперь я хорошо промываю кисточку в воде обмакиваю её о салфетку и набираю на кисточку красную краску, и кончиком кисти буду рисовать кружки в каждом квадратике. (Показываю). Вот такая юбка получилась у моей барышни.
Возьмите кисточки в руки давайте попробуем нарисовать полоски в воздухе. (Сначала сверху вниз, затем из стороны в сторону).
Теперь давайте попробуем нарисовать круг. (Вот так побежала кисточка по кругу и вернулась туда, откуда пришла, показ).
С чего начнёте роспись? (С линий).
Что потом? (Круги).
Теперь отложите кисточки в сторону.
Физминутка:
Всем ребятам надо встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь в право, влево,
И садитесь вновь за дело.
Работа детей. Индивидуальная помощь. (Играет спокойная музыка)
Рефлексия: вешаю готовые работы на мольберт.
Посмотрите ребята, какие красивые интересные юбки получились у ваших барышень.
Как называется роспись, которой мы украшали юбки? (Дымковская).
А что использовали в росписи? (Вертикальные и горизонтальные линии, круги).