Наталья Купрешкина
Занятие по чтению художественной литературы в 1 младшей группе. Чтение стихотворения С. Маршака «Кто колечко найдёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по чтению художественной литературы
в 1 младшей группе «Чтение стихотворения
С. Маршака
«Кто колечко найдёт».
Воспитатель МДОБУ
«Солнечный детский сад»
Купрешкина Н. А.
Цели: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию поэтического произведения и учить понимать его содержание.
Вызывать эмоциональный отклик и желание помочь девочке.
Закреплять представления детей о домашних птицах.
Публикация «Занятие по чтению художественной литературы в 1 младшей группе, Чтение стихотворения С, Маршака „Кто колечко найдёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Заинтересовать детей рассматриванием иллюстраций В. Лебедева к стихотворению.
Развивать воображение, фантазию.
Пособия: Иллюстрированная книжка С. Маршака «Кто колечко найдёт?», игрушки – кот, гусь, курица, индюк, сорока, кукла, колечко.
Предварительная работа: знакомство с домашними животными и птицами, чтение стихотворений, потешек о домашних птицах, животных.
Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы,
здоровье, социализация, коммуникация.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что где-то за дверью плачет кукла. Педагог и дети открывают дверь, обращаются к кукле. Заводят беседу.
- Куколка, как тебя зовут? (Оля)
-Что же плачешь, Оленька? Что у тебя случилось?
-Ребятки, давайте спросим у Оли? (воспитатель делает вид, что Оля говорит на ушко).
-куколка Оля сказала мне, что она потеряла колечко? Ребятки, а как же нам её успокоить, помочь ей? (Поискать колечко)
-Ребятки. А вы хотите узнать, что же всё-таки случилось с Оленькиным колечком? Давайте присядем и нашу Оленьку посадим на стульсик. (Дети садятся на стульчики)
-Ребята, посмотрите, какая у меня интересная книжечка, здесь написано про Оленькино колечко.
Чтение стихотворения. Воспитатель в соответствии с текстом выставляет игрушки – кошки, гуся, курицы, индюка, сороки.
-ребятки. А кто же хотел помочь найти колечко для Оли? (дети смотрят на игрушки и называют их).
-Да, вот эти домашние птицы. (Воспитатель обращает внимание на животных). Все хотели помочь. (Воспитатель незаметно одевает колечко кукле и дочитывает строчки стихотворения до конца).
-Ой. Посмотрите, у Оли колечко на пальчике сверкает?
Заключительная беседа с куклой Олей.
-Оля, ты больше не будешь терять колечко? (Нет)
-Ребятки, куколка Оля наверно проголодалась. Давайте мы накроем на стол и её напоим чаем с вареньем.
Переход в сюжетно-ролевую игру «Напоим куклу Олю чаем».