Жаргалма Галсанова
Конспект занятия по бурятскому языку «Будем всегда здоровы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по бурятскому языку (старшая группа)
Тема: «Будем всегда здоровы!»
Сэдэб: «Энхэ элуур ябая!»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме «Мое тело», закрепление пройденного материала
Форма организации: фронтальная, игровая.
Задачи:
Образовательные: развивать умения устной речи, аудирования, построенный на знакомом языковом материале;
Развивающие: развивать память, внимание, творческое воображение; развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Публикация «Конспект занятия по бурятскому языку „Будем всегда здоровы!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Бурятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитательные: поддерживать интерес к изучению бурятского языка, воспитать чувство сотрудничества и взаимопомощи, желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Место проведения: кабинет
Материал к занятию :
1. Следы красного и белого цвета, тарелочки бумажные 2 шт., домик, ёжики- мячи по количеству детей,
2. Картинки с микробами, человек.
3. Музыка (звуки леса, громкая и страшная микробов).
4. Карточки для задания «Бурятские национальные игры», «Полезная и плохая еда»,
«Назови части тела».
5. Цветок, ёлка, зубная щётка, расческа, полотенце, бумажные платочки, мед. маски
Ход занятия:
Учитель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем. ( Дети говорят: «Сайн байна!»)
Учитель: Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили нашим гостям и друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Сайн байна! Мэндээ!». Это – значит будьте здоровы.
Сегодня я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.
Учитель: Как вы думаете, что такое здоровье?
(ответы детей)
Обратите внимание на цветок, в нем добрые советы, в его лепестках спрятаны секреты, как здоровье сохранить, но он почему-то белый. А белый потому что мы должны разгадать секреты здоровья, когда разгадаем он станет ярким, цветным. А чтобы разгадать эти секреты здоровья мы должны совершить путешествие в сказочную страну «Здоровье».
Учитель: Ребята, видите тут две дороги с разными следами. Какими? Улаан и сагаан. Почему красный? Когда человек болеет, поднимается температура, у него плохое настроение, нет сил. Чтобы быть здоровыми сделаем зарядку :
1-ябая, хулоо дээшэнь ургоод
2- гараа урагшань
3- гараа дээшэнь ургэе
4- гараа арбагануулая
5- гараа доошонь, hэжэрэе
6- гуйлдэе
7- дэбхэрэе
8- нэгэ хул дээрээ
9- ууе-бодое
10-ябая!
А эти белые следы- следы здоровья. По каким отправимся в путь?
Дети: По белым, сагаан
Учитель: Ерээбди! Вот и пришли. Энэ юун бэ? (Хун. Бэеын хубинууд.) Задание: один ребенок называет цвет, а другой- часть тела. Справились с заданием, бэрхэнууд.
Учитель: Саашаа ябая! Хаана ерээбди? Ой соо ерээбди. Ямар гоё агаар бэ! Амилая! Хамараараа амилагты. Хамараараа амиланабди. УУ! Харыт, хасуури юугээр гоёолготой бэ? Энэ юун бэ?
Дети: шудэнэй щётко. Шудоо сэбэрлэдэг.
Учитель: Энэ юун бэ? Юу хэдэг бэ энээгээр?
Дети: мылэ. Гараа, нюураа угаадаг.
Учитель: Энэ юун бэ? Юу хэдэг бэ энээгээр?
Дети: hам. Yhоо hамнадаг.
Учитель: Энэ юун бэ? Юу хэдэг бэ энээгээр?
Дети: аршуул. Гараа, нюраа, бэеэ аршадаг.
Учитель: «Уhан» шулэг дабтая. (хоровое произнесение потешки). Харагты, тэрэ юун бэ? Заряанууд. Ёжики- мячи. Массаж рук. Одеваем на каждый пальчик колечко и рассказываем «Барбаадай»
Учитель: Саашаа ябая! УЙ! Аймшагтай! Юун бэ?
Дети: Вирусы! Бактерии!Микробы!
Учитель: Болезнь нам хочет помешать, отправила нам вирусов, бактерий и микробов. Как от них можно защититься? Вот лежат подсказки.
Дети: маску носить, пользоваться платочками, часто мыть руки, разложить в комнате очищенный чеснок.
Учитель: Микробы любят тех, кто ещё плохо кушает. Дид игра: «Разложи по тарелкам полезную и вредную еду» Справились с заданием, бэрхэнууд.
Учитель. Вот и закончилось наше путешествие, но не закончилась наша работа по сохранению и сбережению нашего здоровья. Помните наш цветок с белыми лепестками? А посмотрите, его белые лепестки превратились в цветные. Почему? (разгадали секрет здоровья). Разлетелись потому что мы должны ёще раз повторить и закрепить эти правила здорового человека. А в сердцевине кто находится (Здоровый человек)В соотве. со стихом реб. несет лепесток
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим дня.
Ну, а утром не лениться–
На зарядку становиться!
И со спортом дружить!
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молочные продукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Итог занятия :
Учитель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы с вами были? Что мы разгадали?