Ленара Исхакова
Конспект занятия по безопасности «Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «Безопасности»,
Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко»
Цель: Закреплять знания о том, как нужно заботиться о своем теле и своем здоровье
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о полезной пище, о предметах личной гигиены и их назначении
Развивающие: Развивать культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Конспект занятия по безопасности „Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейко“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитательные: воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких
Метод приемы: отгадывание загадки, беседа, дид игра, рисование
Оборудование: карандаши, костюм доктора, смайлики, кусочки овощей и фруктов, ИД, ноутбук, раскраски
Литература: К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 33-35
Ход занятия:
1. Мотивация «Что означает слово «Здравствуй» (в кругу)
Воспитатель (в образе доктора Неболейко) : Здравствуйте, ребята! Меня зовут д-р Неболейко! Давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И тогда он не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет!
Знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте» Слово «здравствуй» означает «будь здоров», «живи долго», поэтому мы так часто говорим его друг другу.
2. Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» (Сидя на стульях)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему. Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду
«Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать - решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
А еще есть пословица, которая гласит: “В здоровом теле - здоровый дух”. Как вы думаете, что такое здоровье? Давайте подумаем, что помогает человеку быть здоровым? (витамин, спорт)
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Здоровье – это сила, хорошее настроение, и все у нас получается
Воспитатель:
Всем известно,
Всем понятно, что
Здоровым быть приятно
Только надо знать, как здоровым стать.
Дети, чтоб здоровым остаться, нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.
Очень кислого, соленного ты остерегайся.
Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.
Воспитатель: Ребята, а зачем полноценно и правильно питаться? Что вы любите есть больше всего? (ответы детей)
- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.
3. Отгадывание загадок
Воспитатель: Отгадайте загадки о продуктах:
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок, а ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)
Ох, наплачемся мы с ним,
Коль почистить захотим.
Но зато от ста недуг
Нас излечит горький. (лук)
Воспитатель: Как одним словом назовём эти продукты? (Овощи). Слушайте следующие загадки.
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин,
Это спелый… (Апельсин) /
Сладок он и толстокож,
И чуть-чуть на серп похож. (Банан)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень, очень. (Лимон)
Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Воспитатель: А про что эти загадки? (про фрукты). А чем же так полезны овощи и фрукты? (в них содержится много витаминов). Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Послушайте ещё две загадки.
4. Дидактическая игра «Угадай на вкус» (стоя за столами)
Воспитатель просит закрыть глаза и дает кусочек овоща или фрукта ребенку. Ребенок отгадывает на вкус фрукт или овощ
5. Дидактическая игра «Верно или неверно» (Стоя в кругу)
Воспитатель: Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру «Верно или неверно». Я зачитываю вам предложение, если предложение верно, то поднимаете веселый смайлик, если неверно – то грустный
Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок
Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис
Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
Пейте дети молоко, будете здоровы
чистить зубы нужно ежедневно – утром и вечером;
можно брать чужую зубную щетку, если своей нет под рукой;
полезно есть много конфет;
после чистки зубов щетку можно не мыть;
при боли в зубе нужно немедленно идти к стоматологу;
орехи можно раскалывать зубами;
у каждого члена семьи должна быть своя щетка;
полезно есть сырые овощи и фрукты;
покупать новую зубную щетку нужно через каждые 3 месяца.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
6. Физминутка с Крошем на ИД (стоя пред ИД)
7. Интерактивная презентация «В здоровом теле – здоровый дух» (стоя перед ИД)
8. Раскрашивание раскрасок «Здоровый образ жизни» (сидя за столами)
9. Итог занятия (на ковре)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним основные правила здорового образа жизни!
Чтобы быть здоровым надо закаляться,
заниматься спортом,
делать гимнастику,
правильно питаться,
не есть и не пить на улице;
всегда мыть руки с мылом,
есть только мытые овощи и фрукты;
когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Видите, как это увлекательно - вести здоровый образ жизни. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, заниматься спортом, закаливаться, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?