Балакирева Татьяна
Конспект занятия «Съедобные и несъедобные грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа
Программные задачи.
1. Познакомить детей с грибами.
2. Научить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных.
3. Расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «лисичка».
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы. Игрушка белка, гимнастическая скамейка, корзинка, муляжи грибов, орешки, аудиокассета с голосами птиц в лесу.
Публикация «Конспект занятия „Съедобные и несъедобные грибы“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель вносит игрушку белку, которая плачет.
Вос-ль: Ребята, посмотрите, белочка плачет. Что случилось, белочка?
Белка: Живот, болит. Съела в лесу гриб, вот живот и разболелся.
Вос-ль: Если заболел живот, значит, ты белка, несъедобный гриб съела. Ты перепутала грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Давайте, ребята, научим белочку отличать съедобные грибы от несъедобных. Съедобные – это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу. Ребята, а как вы думаете, где растут грибы? (Ответы детей.) Давайте вместе пойдем в лес и научим нашу белочку отличать съедобные грибы от несъедобных. Что возьмем с собой в лес?
Дети: Корзинку.
Вос-ль: Правильно.
(Дети берут корзинку и под веселую музыку отправляются в «лес». Звучит запись голосов птиц. Затем дети выполняют движения соответственно тексту)
Все зверюшки на опушке Дети идут друг за другом.
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, Скачут поскоками, в конце
Рыжики срывали. приседают («срывают
грибок»)
Лисичка бежала, Легкий бег, в конце срывают
Лисички собирала. воображаемый гриб.
Скакали зайчатки, Прыгают на обеих ногах, в
Искали опятки. конце останавливаются и
оглядываются по сторонам.
Медведь проходил – Ходят на внешнем своде
Мухомор раздавил. стопы, в конце топают
ногой
Снова мы идем по Ходьба на месте.
лесу.
А вокруг – так интересно Потягивания – руки в
Отдохнуть пора, дружок. стороны.
Мы присядем на пенек.
Н. Нищева
(Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на бревнышко, воспитатель начинает свой рассказ о грибах.)
Вос-ль: Этот гриб подосиновик, он съедобный. Он растет под осинами. У него крепкая ножка, похожа на ствол березы. А шляпка красная. Оттого зовут его еще красноголовик. Послушайте загадку про него.
Что за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке?
(При рассказе воспитатель демонстрирует муляж подосиновика.)
Вос-ль: Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка, и шляпка одного цвета. Послушайте про него загадку.
Притаились под кусточком
Рыжие сестрички
Отгадайте поскорей
Это же лисички.
(Вос-ль демонстрирует муляж лисички.)
Вос-ль: Этот гриб – мухомор, – он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку про мухомор.
С шапочкой красной знаться опасно,
Даже муха-зуда не садится сюда.
(Вос-ль демонстрирует мухомор.)
Вос-ль: Давайте поможем белочке собрать грибы на зиму. Когда белка будет собирать грибы и складывать их в корзинку, вы смотрите внимательно, чтобы она не собрала несъедобных грибов.
(Проводится игра «Белка собирает грибы» : белка собирает грибы, а дети наблюдают и исправляют ошибки белки.)
Вос-ль: Белка уже научилась правильно собирать грибы. А вы, ребята, запомнили, какие грибы съедобные и несъедобные?
Дети: Да.
Вос-ль: Какие вы знаете съедобные грибы?
(Ответы детей)
Вос-ль: А какой ядовитый, несъедобный гриб, опасный?
(Ответы детей)
Вос-ль: А сейчас мы с вами пойдем на полянку, и будем собирать грибы. Вы уже знаете грибы и можете отличить съедобный гриб от несъедобного.
(Дети собирают съедобные гриб, вос-ль исправляет неправильные действия детей. Привлекает детей исправить ошибку другого.)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, как много грибов у нас в корзинке. Нам пора возвращаться в детский сад. Дети, попрощаемся с белкой.
(Белка благодарит детей и дарит им корзинку с орешками. Дети возвращаются в детский сад.)
Вос-ль: Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем,
Возвращаемся домой
Мы с корзинкою большой.
лесу.
А вокруг – так интересно Потягивания – руки в
Отдохнуть пора, дружок. стороны.
Мы присядем на пенек.
Н. Нищева
(Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на бревнышко, воспитатель начинает свой рассказ о грибах.)
Вос-ль: Этот гриб подосиновик, он съедобный. Он растет под осинами. У него крепкая ножка, похожа на ствол березы. А шляпка красная. Оттого зовут его еще красноголовик. Послушайте загадку про него.
Что за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке?
(При рассказе воспитатель демонстрирует муляж подосиновика.)
Вос-ль: Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка, и шляпка одного цвета. Послушайте про него загадку.
Притаились под кусточком
Рыжие сестрички
Отгадайте поскорей
Это же лисички.
(Вос-ль демонстрирует муляж лисички.)
Вос-ль: Этот гриб – мухомор, – он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку про мухомор.
С шапочкой красной знаться опасно,
Даже муха-зуда не садится сюда.
(Вос-ль демонстрирует мухомор.)
Вос-ль: Давайте поможем белочке собрать грибы на зиму. Когда белка будет собирать грибы и складывать их в корзинку, вы смотрите внимательно, чтобы она не собрала несъедобных грибов.
(Проводится игра «Белка собирает грибы» : белка собирает грибы, а дети наблюдают и исправляют ошибки белки.)
Вос-ль: Белка уже научилась правильно собирать грибы. А вы, ребята, запомнили, какие грибы съедобные и несъедобные?
Дети: Да.
Вос-ль: Какие вы знаете съедобные грибы?
(Ответы детей)
Вос-ль: А какой ядовитый, несъедобный гриб, опасный?
(Ответы детей)
Вос-ль: А сейчас мы с вами пойдем на полянку, и будем собирать грибы. Вы уже знаете грибы и можете отличить съедобный гриб от несъедобного.
(Дети собирают съедобные гриб, вос-ль исправляет неправильные действия детей. Привлекает детей исправить ошибку другого.)
Вос-ль: Ребята, посмотрите, как много грибов у нас в корзинке. Нам пора возвращаться в детский сад. Дети, попрощаемся с белкой.
(Белка благодарит детей и дарит им корзинку с орешками. Дети возвращаются в детский сад.)
Вос-ль: Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу
А теперь пора прощаться
В детский садик возвращаться.
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем,
Возвращаемся домой
Мы с корзинкою большой.