дарья храбрых
Конспект занятия по безопасности для детей смешенной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по безопасности для детей смешенной группы
Воспитатель Мельникова. Н. А.
Программные задачи:
— формировать представления детей о поведении при встрече с незнакомыми людьми, номере телефона полиции; развивать мышление, память, внимание, речь;
— воспитывать отзывчивость, ответственность, доброжелательное отношение к сверстникам.
Публикация «Конспект занятия по безопасности для детей смешенной группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Материал и оборудование: костюм персонажа из сказки «Гуси-лебеди» для мальчика, мяч, разрезанные на части карточки с изображениями врача и полицейского, магнитная доска, цифры 0, 1, 2, кепка, гаечный ключ, музыкальный центр, аудиозаписи спокойной и весёлой музыки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», организация речевой игры «Можно-нельзя», проведение беседы «Один дома», рассматривание иллюстраций на тему «Это опасно!».
Воспитатель.
Здравствуйте, милые, добрые дети!
Взрослым без вас тяжело жить на свете.
Дружно скажите все вместе сейчас:
Какие сегодня в детском саду вы у нас?
Дети.
Мы — ребята классные,
Весёлые, прекрасные!
Воспитатель. Приятно слышать, давайте подтвердим это в игре.
Игра «Ласковое имя»
Дети становятся в круг и под тихую, спокойную музыку по очереди передают мяч соседу, ласково называя его имя.
После завершения игры раздаётся стук в дверь, вбегает мальчик — сказочный персонаж.
Мальчик. Помогите, мне страшно!
Воспитатель. Здравствуй, дорогой! Скажи, кто ты такой и что с тобой случилось?
Мальчик. Здравствуйте, я прибежал к вам из русской народной сказки «Гуси-лебеди». Родители и сестра ушли из дома, а я остался один. Только собрался поиграть, как в дверь кто-то постучал. Я открыл дверь и увидел Бабу Ягу. Она хотела меня схватить, но мне удалось вырваться и убежать. Помогите, всё равно боюсь!
Воспитатель. Успокойся, Мальчик, здесь ты в безопасности. Присаживайся вместе с ребятами на стульчик. Ребята, давайте обсудим и объясним нашему гостю, что он дома сделал неправильно.
Можно детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? (Ответы детей.) Что нужно сделать сначала: открыть дверь или спросить: «Кто там?» (Ответы детей.) Вы остались дома одни. Как поступите, если в дверь кто-то постучит или позвонит? (Спрошу кто там? Не буду подходить к двери. Посмотрю в глазок.)
Молодцы, ребята, знаете, как правильно поступать! Мальчик, послушай, что про это говорится в стихотворении.
1-й ребёнок.
Коль дверной звонит звонок,
Сразу посмотри в глазок.
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
2-й ребёнок.
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» — спрашивай всегда.
А не станут отвечать —
Дверь не вздумай открывать!
Г. Шалаева, О. Журавлёва
Воспитатель. Теперь понимаешь, что нужно было сделать?
Мальчик. Да, нужно было спросить кто там?
Воспитатель. И если этот человек тебе не знаком, дверь открывать нельзя.
Мальчик. А если в дверь звонит полицейский, тогда открывать можно?
Воспитатель. Ребята, а вы как думаете? Можно открывать или нельзя? И почему?
Дети. Нельзя! Это может быть злой человек, переодетый в форму полицейского.
Воспитатель. Правильно, дети! Давайте рассмотрим ещё одну ситуацию. (Демонстрирует карточку с изображением врача и читает стихотворные строки.)
Кто-то в дверь твою звонит:
— Врач с тобою говорит.
Дверь ты должен отпереть,
Тебя надо осмотреть.
В. Колесник
Как вы думаете, ребята, в таком случае можно открыть дверь?
Дети. Нет! Это может быть ненастоящий врач.
Мальчик. Я не знал, что и полицейского, и врачу тоже нельзя открывать дверь, когда находишься один дома. Молодцы, что сказали мне про это. Дети, вы такие знающие! Наверное, вам хорошо в детском саду?
Воспитатель. Дети у нас действительно многое знают. А как им живётся в садике, сейчас покажут.
Физкультминутка «Как живёте?»
Дети средней группы стоят врассыпную и под весё лую музыку отвечают на вопросы воспитателя детского сада следующими словами и жестами:
— Как живёте?
— Вот так!
(Поднимают вверх большой палец.)
— Как идёте?
— Вот так!
(Шагают на месте.)
— Как бежите?
— Вот так!
(Бегут на месте.)
— Как сидите?
— Вот так!
(Приседают.)
— А как спите?
— Вот так!
(Кладут ладошки под щёку.)
— А как подтягиваетесь?
— Вот так!
(Имитируют.)
— А как едите?
— Вот так!
(Облизывают губы и гладят себя по животу.)
— Как прыгаете?
— Вот так!
(Прыгают на месте.)
— Как шалите?
— Вот так!
(Надувают щёки и резко «сдувают» их пальцами.)
— А как грозите?
— Вот так!
(Грозят пальцем.)
— А как молчите?
— Вот так!
( Прикладывают палец к губам: «Ч-ч-ч!»)
Садятся на стульчики.
Воспитатель. Дорогой Мальчик, ты посмотрел и услышал, как живётся нашим детям. А сейчас предлагаю вместе с ребятами рассмотреть ещё одну ситуацию.
3-й ребёнок.
Дома я один сижу,
Тоскую, иногда хожу.
В дверь послышался звонок,
Я заглянул скорей в глазок:
За дверью дядя мне кивнул
И правым глазом подмигнул.
4-й ребёнок (на голове у него кепка, в руке — гаечный ключ).
Я — сантехник, я спешу,
Долго вас не задержу!
РЕКЛАМА
Надо срочно проверить
Краны и батареи.
Может, краны текут,
А батареи не греют.
Детка, ты не стой,
А быстрее дверь открой!
В. Колесник
Воспитатель.
Остановиться вас прошу!
Сейчас ребят я расспрошу:
Как в такой ситуации поступать —
Дверь открывать или не открывать?
Дети. Не открывать! (Объясняют причины.)
Воспитатель. Правильно, ребята! Бывают люди, которые обманывают, выдавая себя за других.
Сейчас вы можете показать свою сообразительность и ловкость.
Игра «Незнакомый человек»
Дети делятся на две команды, одна из них выкладывает на столе из разрезанных карточек изображение врача, другая — полицейского. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
Воспитатель. Молодцы, обе команды действовали дружно! Присаживайтесь на стульчики.
Ребята, вы без родителей и близких оказались с незнакомыми людьми в лифте или столкнулись на улице. Как в таком случае поступать? Я буду задавать вопросы, на которые хочу получить ваши ответы в ходе игры.
Игра «Да—нет»
— Можно без родителей заходить в лифт с незнакомым человеком?
— Можно брать угощение у своей бабушки?
— Разрешается кататься в машине незнакомого человека?
— Можно пойти в зоопарк с маминой сестрой?
— Если ребёнок дома один, а в дверь стучат или звонят, можно её открывать?
— Если к вам пристаёт незнакомец, вы будете звать на помощь?
Воспитатель. Молодцы, знаете, как правильно действовать. Ребята, подскажите нашему сказочному гостю, куда нужно звонить, если вам угрожает незнакомец?
Дети. В полицию.
Воспитатель. Назовите вместе номер полиции.
Дети. «102»! (На магнитную доску ребёнок крепит цифры 1, 0, 2.)
Воспитатель. Что обязательно надо сказать, когда дозвонились в полицию?
Дети. Надо назвать свою фамилию и адрес. Объяснить, что случилось.
5-й ребёнок.
Кто-то в дверь к нам постучался,
Затем ключом открыть пытался.
6-й ребёнок.
Там не папа мой родной,
Просто дяденька чужой!
7-й ребёнок.
«102» по телефону набери,
Адрес чётко говори!
В. Колесник
Мальчик. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что делать, даже Баба Яга меня не обманет. Могу спокойно возвращаться домой. Там меня, наверное, родители и сестричка ждут. До свидания! (Убегает.)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Помогли нашему гостю, да и сами хорошенько запомните, как вести себя при встречах с незнакомыми людьми!