Халюкова Елена Викторовна
Конспект занятия по аппликации «Кормушка для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц.
Учить детей изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей, передавать разные позы: летит, клюёт, оглядывается и т. д. объединять их в общую композицию.
Задачи:
1. Закреплять умение вырезать одинаковые несложные формы из бумаги, сложенной вдвое по словесной инструкции и составлению плана.
2. На основе зрительного, слухового восприятия уточнить и обобщить знания о зимующих птицах.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Кормушка для птиц“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Аппликации
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Упражнять в употреблении приставочных глаголов: прилетела, слетела, подлетела, улетела и др.
4. Упражнять детей в планирующей и комментирующей речи.
5. Воспитывать заботливое, бережное отношение к зимующим птицам.
Вызывать стремление беречь их, помогать нашим маленьким друзьям;
4. Поддерживать самостоятельность, творчество детей.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимующими птицами : внешним видом, особенностями поведения, питания. Чтение рассказов. Г. Скребицкого «Маленький лесовод», В. Бианки «Синичкин календарь. Январь». Рассматривание слайдов по теме «Зимующие птицы». Лепка, рисование птиц. Словесные игры «Загадай птицу», «Кто это?», «Какие птицы?».
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Оборудование:
Фотографии на тему «Зимующие птицы», плакат – заготовка, фонограмма спокойной музыки, голоса зимующих птиц.
Материал: у детей: подносы с заготовками форм для вырезывания частей тела птиц (снегиря, синицы) по два на каждого ребёнка, цветная бумага для вырезания деталей; клей, кисточки, клеёнки, тряпочки, ножницы, фломастеры, восковые мелки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами послушаем отрывок из стихотворения:
«Белые шапки на белых берёзах,
Белый зайчишка на белом снегу,
Белый узор на ветвях от мороза,
По белому лесу на лыжах бегу».
О каком времени года этот отрывок из стихотворения? (О зиме)
А какое у нас сейчас время года? (Зима)
Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет очень интересное занятие.
Сегодня мы поговорим о том, как помочь птицам пережить холодное время года.
- Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, зимующие. Я предлагаю вам отгадать загадки. (показ картинок)
1. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
2. Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
3. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегири)
4. Эта хищница болтлив
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её.
(Сорока)
5. Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
6. Окраской- сероватая
Повадкой –вороватая
Крикунья хриповатая
Известная персона
Кто она?
(ворона)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут!
(Снегирь)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Дети, чем отличаются птицы? (цветом, оперением)
Воспитатель: что общего у всех птиц?
(голова, туловище, хвост, ноги, крылья, клюв, глаза)
Воспитатель: зимующие птицы и зимой продолжают свое полезное дело: истребляют вредных насекомых и их личинок, зимующих в узких щелях заборов, деревянных строений, а также в трещинах и под корой
Воспитатель: ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение Е. Есенина:
Воробушки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся, поплотней…
Воспитатель: как помочь птицам в беде? (покормить, взять к себе домой, построить тёплый домик для птиц)
Воспитатель: Мы с вами тоже можем помочь нашим маленьким друзьям. Сделаем для них кормушку.
Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнём.
Физкультминутка. «Птички»
Ой летали птички, птички невелички!
Все летали, все летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышки поели (сели на корточки)
Клю, клю, клю, клю, клю, клю
Как я зернышки люблю! (присесть на корточки, стучать указательным пальцем по полу) Перышки почистим, чтобы были чище! (Руками гладить плечи)
Прыгаем пор веткам, чтоб сильней стать деткам! (прыжки)
А собачка прибежала, и всех деток распугала (бег по кругу)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам напомнить, что птицы любят не только еду с нашего стола Воспитатель: например, синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки, голуби любят крупу и хлеб.
Воспитатель: дети, вы согласны сделать мини - плакат, чтобы все видели, как можно заботиться о птицах. (Да, согласны)
Воспитатель: каждый из вас вырежет и склеит снегиря и синицу, затем наклеит их на плакат. Постарайтесь, чтобы ваши птицы были изображены в разных позах, как в жизни: летит, клюёт, подлетает…
Игра «Выложи птицу».
Воспитатель: выложите летящую птицу.
- Выложите клюющую птицу.
- Придумайте, что ещё может делать ваша птица.
- Что нужно сделать, чтобы из прямоугольника получилось два крыла?
- Давайте вспомним, как вырезывать две одинаковых детали.
- Кто хочет рассказать, с чего надо начать работу, что сделать потом, чем закончить? (ответы детей)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: не забывайте, какой корм любит ваша птица.
- Что делает твоя птица?
- Подлетает, прилетает, улетает, клюёт, наблюдает…
- Дети, как вы думаете, у нас получился настоящий плакат?
Воспитатель: каждый из вас хорошо потрудился, поэтому у нас получилась красивая «Кормушка для птиц!» Эколята так держать!