Eлена Волкова
Конспект занятия по аппликации «Щенок — мой дружок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Детское творчество. Одним из любимых занятий малышей в детском саду является аппликация. С помощью этого вида продуктивной активности дети не только познают окружающий мир,но и получают умения,навыки,имеющие принципиальное значение для интелектуального развития.
Цель:
пополнение багажа знаний о мире вокруг-о цвете,размере,количестве и форме. Развитие логики,стимуляция развития речи-дети не только учатся формулировать вопросы,связанные с выполнением поделки,но и постигают основы составления связных описаний аппликаций. Тренировка мелкой моторики рук,воспитание усидчивости и вкуса к творческим видам деятельности.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Щенок — мой дружок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Аппликации
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Темочки
Задачи:
-развитие умения работать со сложными силуэтами разных размеров и с большим количеством деталей
-расширять возможности декорировать элементы,совмещая в одном оформлении детали разных геометрических форм
-отработка навыка раскладывать заготовки на подложке и приклеивать их
-воспитание аккуратности.
Материалы:
-игрушка собака (щенок,схема частей тела собаки,готовые силуэты для наклеивания на листе (альбомный лист,разделённый пополам,готовые круги из цветной бумаги разных форм коричневого цвета,клей,салфетки (вытирать руки)клеёнка.
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята,я сегодня пришла в садик и на пороге у дверей нашла вот эту корзину. Давайте в неё заглянем. Но сначала я вам загадаю загадку:
Очень милый наш малыш,
И совсем он не глупыш.
Любит мячик,поводок,
Догадались кто (щенок)
Правильно,ребята (воспитатель достаёт из корзины игрушку-щенка.)
Здравствуй дружок!А как ты сюда попал?Ты потерялся?
Щенок :Гав-Гав!Здравствуйте ребятки!Я очень люблю детей и хотел бы с вами ходить в садик!
Воспитатель:Щеночек,а как же твоя мама,она будет переживать из за тебя?
Щенок :Ах да,моя мама очень расстроится,что я ушёл.
Воспитатель:Мы тебе предлагаем к нам в гости приходить и с нами играть. А ещё мы для тебя будем делать подарочки. Сегодня сделаем аппликацию-щенок. Но для начала давай поиграем.
Физминутка: "Щенок"
Бегал по двору щенок (бег на месте)
Видит пирога кусок (наклоны вперёд,руки в сторону)
Под крыльцо залез и съел (присесть,руки ко рту)
Развалился,засопел (руки в сторону,голову на бок)
Воспитатель:А теперь,ребята,присаживайтесь на стульчики за столы.
Дети вместе рассматривают игрушку-щенка. Воспитатель показывает части тела собаки,используя схему. Задавая вопросы (где у щенка голова,лапы,хвост. как собака лает)
Воспитатель:Сейчас мы с вами сделаем аппликацию-щенок. Посмотрите на образец. Я буду показывать как клеить детали,а вы поочерёдно выкладывайте их на листе. Для этого нам понадобятся круги из цветной бумаги коричневого цвета. А теперь приклеивайте детали в том порядке,в котором я вам показала. (воспитатель следит за правильным расположение деталей на листе)
Воc питатель:какие замечательные щеночки у нас получились,но у них чего то не хватает (носика,глазок и ротика)Давайте с вами до клеем детали,которых не хватает. А я вам сейчас помогу. Ну вот наши подарки для щеночка и готовы. Молодцы ребята!Давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика" Щенята"
(ладошки складываем,пальцы прижимаем друг к другу)
У нашей собачки есть десять щенят (покачиваем ладошками,не разъединяя их)
Сейчас все щенята по парам стоят:
Два толстых,два ловких,
Два длинных,два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых (постукиваем соответствующими пальцами друг о друга,от большого к мизинцу)
Воспитатель:Щеночек-дружочек вот тебе подарки. Приходи к нам в гости. До свидания!
Щенок :До свидания,ребята!Спасибо большое за поделки,мне очень понравилось. (дети прощаются с гостем)