татьяна фомина
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В.
Цель: развивать внимание, мелкую моторику.
Задачи:
Образовательные: учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.
Развивающие: развивать координацию движений рук, мелкую моторику, усидчивость.
Воспитательные: воспитывать чувство формы.
Материал: игрушка – цыпленок, образец с изображением цыпленка, клей, кисточки, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание иллюстраций, беседы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Цыпленок“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей: пальчиковая гимнастика; словесный: загадывание загадки.
Ход занятия:
Приветствие- «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
-Давайте улыбнёмся, чтобы подарить друг другу хорошее настроение.
- Ребята, сегодня на занятие к нам кто-то пришел, а вот кто, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Это кто пищит пи-пи
Из яичной скорлупы?
Может – курочкин ребёнок?
Вылупляется (Цыпленок)
Цыпленок : «Здравствуйте ребятки, как вас много, вы такие дружные, а я один, мне так грустно…»
-Ребята, давайте, чтобы не было скучно нашему цыпленку, сделаем для него много друзей-цыплят.
- Вы согласны? (ответ)
- А теперь давайте наши пальчики подготовим к работе.
Пальчиковая игра:
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки,
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши,
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите
( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т. д.).
- Проходите, присаживайтесь.
Практическая часть:
-Ребята посмотрите у вас на столах лежат образцы с изображением цыпленка.
Нужно аккуратно нанести клей внутри контура цыпленка, оторвать от салфетки маленький кусочек, а затем приклеить.
Воспитатель помогает.
Физкультминутка: Цыпленок.
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Поднимал и опускал (2-3 раза)
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел, червячка себе нашел.
— Вот теперь наш цыплёнок готов! Посмотрите, какой у нас с вами получился весёлый, пушистый цыплёнок! Теперь он не будет один, у него появилось много друзей.
Заключительная часть:
Рефлексия
-Кому мы с вами сегодня помогли? Какое настроение было у цыпленка вначале? Какое теперь?
Дети прощаются с цыпленком.
Воспитатель: Занятие окончено.