Кимехон Кулдашева
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: -Продолжать знакомить с аппликацией в технике бумажная пластика, познакомить с игрушкой неваляшкой;
-Развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображения, наблюдательность.
-Воспитывать у детей внимательность, целенаправленность, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Кукла-неваляшка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Неваляшка
- Темочки
Материал для занятия : Кукла –неваляшка, кроватка, вырезанные из бумаги макеты неваляшек, цветные бумажные салфетки (красные и белые, клей, матерчатые салфетки.
Предварительная работа:- Развивающая игра «Собери неваляшку», муз-игра «Мы милашки, куклы-неваляшки» (повторение за педагогом действий по тексту песни, рассматривание неваляшек разных размеров. Уточняем понимание смысла слова «Неваляшка»- кукла, которая не валиться, не валяется и не ложиться.
Ход занятия:
Занятие проводиться по подгруппам примерно из 5-6 детей.
Педагог:- Качает за ширмой неваляшку (раздаётся перезвон).
Педагог: Кто там за ширмой-? (если дети не знают, педагог сам называет игрушку, дети повторяют хором или индивидуально).
Педагог: Показывает неваляшку:
Положили куклу Дашу
Нашу Дашу – неваляшку,
На широкую кровать
Хватит Дашеньке стоять!
Но не спиться кукле Даше
Краснощёкой неваляшке!
Даша поднимается
Крутиться качается.
Педагог: Посмотрите на неваляшку, какая она красивая, нарядная.
- У неё на голове красивая шапочка и на ней красный сарафан (опрос о цвете одежды).
- Голова у неваляшки круглая и сама она тоже круглая.
Педагог :- Гладит неваляшку и предлагает детям погладить по форме.
- Наигралась наша Даша, устала, давайте уложим её в кроватку, но никак куколку не уложить в кроватку (дети пытаются положить неваляшку на кроватку).
- Почему же нам не уложить куколку? (проблемная ситуация)
Дети: Говорят, что эта кукла неваляшка, она не ложиться, не валиться, не валяется, поэтому и зовут её неваляшка.
Педагог: А какая она весёлая наша кукла –игрушка Даша, как она поёт, танцует?
Танец игра: «Мы милашки, куклы- неваляшки».
Педагог: Давайте, вместе споём и станцуем с неваляшкой (дети встают в круг, педагог поёт, дети делают движения по показу педагога.
Мы весёлые неваляшки ладушки, ладушки (хлопают руками)
На ногах у нас сапожки ладушки, ладушки (топают ногами)
Мы одеты в сарафаны ладушки, ладушки (приседают)
Покружились словно сёстры ладушки, ладушки (кружатся).
Педагог: Вот мы свами ребята немножко отдохнули и побывали куклами- неваляшками, а теперь давайте мы с вами попробуем сделать красивых неваляшек. (дети садятся за столы).
Педагог: Обращает внимание детей на подготовленные материалы и напоминает задачу- составить из бумажных комочков по контуру плотно прикладывая, друг к другу.
Педагог: Напоминает какого цвета должна быть неваляшка (красная, дети должны взять красные салфетки.
Педагог: Педагог помогает, тем детям кто затрудняется. Затем завершение работы (ручки, педагог доделывает ручки белыми бумажными комочки.
Педагог вместе с детьми рассматривают получившихся неваляшек и хвалит детей.
(сюрпризный момент).
Молодцы ребята вы сегодня очень постарались за это, я хочу вас угостить конфетами.