Анна Парамонова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Полянка одуванчиков»
▼ Скачать
Тема: «Полянка одуванчиков».
Цель: формирование интереса к аппликации через передачу красоты окружающей природы.
Задачи:
вызвать у детей желание передавать в аппликации красоту весеннего цветка;
учить составлять изображение, состоящее из нескольких частей, определять форму, уточ
нить знание цветов;
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Полянка одуванчиков“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Темочки
продолжать учить выкладывать и наклеивать в определенном порядке детали изображения;
продолжать учить правильно наносить клей на деталь, переворачивать ее, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук, использовать салфетку;
продолжать учить держать правильно кисть;
воспитывать положительный эмоциональный отклик у детей на созданные изображения, развивать цветовое восприятие.
Материалы: основа аппликации (альбомного листа, готовые детали для одуванчика, клей, кисть, тряпочки, салфетки; у воспитателя: образец открытки.
Оборудование: картинки с изображением первоцветов, магнитофон.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книгах, наблюдение на прогулке за первыми весенними цветами: одуванчиками, разучивание стихотворения Е. Серова "Одуванчик".
Ход ООД:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Дети, а какое сейчас время года? (ответы детей)
-Правильно, весна, месяц - май. Весна - прекрасное время года. Природа проснулась от зимнего сна. Какие изменения произошли в природе весной. (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску с картинками с преображением природы.
-Вы правильно сказали, что солнце светит ярче, сильнее греет, появилась нежная травка, деревья оделись в зелёные наряды, прилетели птицы, распустились первые цветы.
- Какие первые цветы вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, знаете.
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Золотой одуванчик»
Солнце улыбается,
Лучики- как пальчики.
А в траве качаются
Дети- одуванчики.
Поцелует солнце
Желтый одуванчик
И причешет чёлку
Золотыми пальчиками.
Воспитатель: Ребята, мы смотрим на этот чудесный цветок и радуемся. Весна приносит радость, хорошее настроение. А давайте поделимся своим хорошим настроением и сделаем большую полянку одуванчиков?
Воспитатель: Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Солнце поднимается-
Цветочек распускается!
Солнышко садится-
Цветок спать ложится.
Дети подходят к магнитной доске, вместе с воспитателем, рассматривают картинку, на кото-рой изображен одуванчик.
Воспитатель: Вот какой красивый одуванчик. На что похож одуванчик? (ответы детей)
-Назовите части растения. Из каких частей состоит одуванчик? (ответы детей)
- Молодцы. А теперь скажите, какой формы головка цветка? (ответы детей)
- Ребята, на что похожи стебельки и листья? (ответы детей)
- Дети, посмотрите внимательно на цветочек и скажите, как располагаются стебелек, листья и головка цветка. (Воспитатель помогает детям, если они затрудняются ответить)
- Ребята, а теперь садимся за столы. Посмотрите, какие части одуванчика лежат у вас на тарелочках. (ответы детей)
-Предлагаю вам выложить цветок на листочке (основе, а потом наклеить.
-Какую часть цветочка мы положим на лист цветной в первую очередь?
- Да, сначала мы выкладываем стебелек, потом головку растения и листья, правильно. В конце приклеим полянку, на которой растёт одуванчик.
-Сначала выложите весь цветок, а потом будем наклеивать, не снимая каждую часть одуванчика, а беря по одной части, аккуратно наносим клей и приклеиваем. Лишний клей убираем тряпочкой.
Звучит музыка.
Воспитатель следит за выполнением работы детей, а в процессе следит за позой детей за столами. Напоминает, что клей надо наносить по всей форме, прижимая её тряпочкой, а головку цветочка намазывать только в серединке. Если ребёнок что - то забыл или у него не получается, привлечь его внимание к изображаемому предмету.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые цветы у вас получаются. Несите свои работы, мы их прикрепим на магнитную доску и полюбуемся нашей полянкой одуванчиков. Они получились такими, как на нашей лужайке, как настоящие.