Юлия Рытикова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Автобус для друзей»
▼ Скачать
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-детский сад 46» г. Саранск.
Воспитатель: Рытикова Ю. А.
2022 г.
Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе «Автобус для друзей»
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Автобус для друзей“» размещена в разделах
- Автобус, троллейбус. Аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Темочки
Цель: закреплять умение изображать предмет из готовых форм, передавать
их строение.
Задачи:
Обучающие задачи:
- продолжать осваивать навык наклеивания;
- создавать изображения из готовых фигур на основу;
- продолжать знакомство с геометрическими фигурами.
Развивающие задачи:
- развитие композиционных умений в расположении форм;
- различать и называть цвета
Воспитывающие задачи:
- воспитывать интерес к аппликации;
- воспитывать доброжелательность.
Материал: цветная бумага прямоугольной формы для корпуса автобуса, квадраты для окон, 2 круга черного цвета (колеса, клей, кисточка, картона для основы на каждого ребенка, картинки «Транспорт».
Ход занятия
Воспитатель: Когда я утром шла на работу, встретила Гномика. Он передал мне для вас волшебную коробочку. Что же может в ней быть? (Воспитатель показывает коробочку.) А чтобы узнать что там, отгадайте загадку.
- Домик на колесах с нетерпеньем ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем.
Там кондуктор просит всех билеты взять,
Домик на колесах, как его назвать?
Дети: Автобус.
Воспитатель достает игрушку-автобус.
Воспитатель: Какой красивый автобус! Давайте рассмотрим его внимательно. Что есть у автобуса?
Дети: Окна, колёса, двери, руль.
(Воспитатель показывает на части автобуса, спрашивая их названия и цвет).
Воспитатель: Где же ездит автобус?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Для чего нужен автобус?
Дети: Для того чтобы возить людей.
Воспитатель: Люди, которые едут в автобусе, называются пассажирами.
Автобус – это вид маршрутного транспортного средства. А кто управляет автобусом?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Правильно, автобус ведет водитель. Сейчас мы с вами будем водителями автобусов.
Игра «Водители автобусов».
Детям раздаются рули. Дети ведут автобусы по дороге, выложенной из специальных ковриков, имитирующих дорогу, друг за другом.
Воспитатель: А теперь все автобусы едут в гараж. Ориентир гаража – большой кубик.
Пальчиковая гимнастика.
Автобус.
Би - би - би - гудит автобус.
(ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
Сядьте прямо, ноги поставили ровно, возьмите в пальчики кисточки и
начинайте работать. Желаю всем удачи!
Воспитатель: Ребята в коробочке есть еще что-то (Воспитатель достает картинки с аппликациями автобусов с недостающими деталями: окнами, колесами, дверями). У друзей гнома сломались автобусы. Гномы попросили нас починить их. Внимательно рассмотрите аппликации автобусов и приклейте на них недостающие части.
Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно нужно это делать.
Выложите нужные недостающие детали, там, где их не хватает.
Дети выполняют работу самостоятельно. Под наблюдением воспитателя.
Воспитатель: Все нашли детали?
Теперь берём кисточку и обмакиваем её аккуратно в клей, лишний клей убираем об края баночки и наносим на не цветную сторону. Прикладываем деталь и сверху положим салфеточку, приглаживаем пальчиками.
Каждый ребенок и приклеивает на свой автобус нужную деталь, старается сделать это самостоятельно.
Воспитатель: А сейчас пока ваши отремонтированные автобусы подсыхают, Гномик посмотрит на вашу работу.
Воспитатель подходит к каждому ребёнку с игрушкой. Гномик хвалит детей и благодарит.
Воспитатель: Ребята друзья Гномика будут очень рады, что вы починили их автобусы. Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее, веселое, радостное.
Воспитатель: Давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу. Согрейте ладошки своим теплом. А затем передавайте тепло друг другу! (имитация игры в «ладошки»)
Все работы вывешиваются на выставку.