Алла Валиуллина
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Животные Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация «Животный мир Африки».
Цель:
- учить вырезать по шаблонам из цветной бумаги животных стран Африки (слон, жираф, зебра, лев, крокодил)
- развитие мелкой моторики рук посредством вырезания деталей животных;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Животные Африки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развитие мышления посредством дополнения аппликации деталями, подрисовкой;
- развитие устойчивого интереса к занятиям ручного труда через многообразие приемов занимательности (иллюстрации, загадки);
- воспитывать у детей аккуратность, дисциплинированность, внимательность, усидчивость.
Оборудование: иллюстрации с изображением животных жарких стран; иллюстрация континента «Африка»; цветная бумага; шаблоны животных; картон; карандаши; фломастеры; ножницы; клей; кисточки для клея; магнитофон.
Ход занятия:
1Организационный момент
2 Вступительная беседа
Ребята, предлагаю вам послушать и отгадать загадку?
Отгадайте загадку:
Самый теплый материк
Живописен и велик.
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян.
(Африка).
Да, мы с вами отправляемся в Африку (показ иллюстрации Африки).
Только что-то совсем пустынная она. Кого здесь не хватает?
Д. - животных
А какие животные живут в Африке?
Дети: зебра, слон, лев, обезьяна…
Давайте рассмотрим их на иллюстрациях.
Разгадывание загадок о животных.
Лошадь как лошадь,
Но только в полоску.
Видел когда-нибудь
Лошадь – матроску? (зебра)
- Что характерно для зебры?
Д. Зебра похожа на лошадь, но только она полосатая. Черно – белые полосы чередуются.
Вот так ноги! Вот так шея!
Не видали вы длиннее!
Словно вышка между трав
Возвышается (жираф)
- Что характерно для жирафа?
Д. Длинная шея, передние ноги длиннее задних, он оранжевого цвета с коричневыми пятнами.
По реке плывет бревно-
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит (крокодил)
- Что вы можете сказать о крокодиле?
Д. Он зеленого цвета, кожа зазубринами, огромная пасть с острыми зубами, короткие лапы, длинный хвост.
Нам с поляны шлет поклон
Толстый, добрый, умный (слон)
- Что вы можете сказать о слоне?
Д. Он серого или коричневого цвета, у него длинный хобот, большие уши.
Панцирь крепкий, как гранит
От врагов он защитит.
И под ним не знает страха
Медлительная (черепаха)
Вот как много животных мы знаем.
Там, где с деревьев свисают лианы
Разные в джунглях живут (обезьяны)
Среди зверей кто самый главный?
Храбрый, с гривою шикарной
Он не привык скрывать свой гнев,
Зверей он царь, свирепый (лев)
- Что вы можете сказать о льве?
Д. Лев – царь зверей, коричневого цвета. Лев с лохматой гривой
Любит звуки повторять,
Одеянье поправлять,
В жарких странах обитает,
В ярких красках весь пылает! (Попугай)
А где вы их видели?
Д. -В зоопарке, книгах, мультфильмах.
Эти животные живут в Африке. Ребята, хотите сегодня побывать в Африке?
Д. Да!
Мы создадим свою Африку и поселим в нее животных, которых сделаем своими руками. Ребята, вспомните какое из животных вы выбрали и вырезали на прошлом занятии? Сейчас наша задача добавить недостающие детали, характерные для каждого животного. (жирафу пятнышки, зебре полоски, крокодилу глаза), а другие детали дорисовать фломастерами.
В своей работе вы можете использовать различные приемы: обрывание кусочков бумаги от целого (пятнышки жирафа, полосы и хвост зебры, грива льва); складывание гармошкой и сложенной вдвое бумаги (перья попугая, уши слона и обезьяны) и т.
Присаживайтесь на свои места и приступайте к работе.
3 Физкультминутка «Зоопарк»
Посмотрите – это слон.
Хобот поднимает он!
Бегемот, бегемот
Широко разинул рот.
Скачет зебра на лугу.
Так и я скакать могу!
Сладко дремлет лев, поев,
Но бежит голодный лев!
4 Выполнение работы детьми
Наша Африка ждет своих обитателей.
Звучит спокойная музыка.
- Ребята, кто закончил свою работу, предлагаю вам расселить своих животных на континенте Африка.
5 Итог занятия
- Ребята, что нового узнали для себя на занятии?
- Понравилась ли вам Африка и ее обитатели?
Сегодня вы все трудились, поработали на славу. Ваши работы помогли оживить наш материк, и сделали его более интересным.