Дедкова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
Определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.
Учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.
Задачи: Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Развивать мелкую моторику, воображение.
Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
Оборудование и материал: Ножницы, кисти для клея, подставка для кисти, баночка с клеем, клеёнка, тряпочка.
Вводная часть.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, на окне я увидела письмо.
Вылетаю прибуду на днях. С перелётной стаей. Надеюсь мой новый скворечник готов.
Повести повыши от хитрых котов.
К полёту готовясь,
Мы в небе парим.
Скорее домой мы вернуться хотим.
Ребята, оказывается скворец к нам летит не один, он летит с целой стаей.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичье голоса
Значит,
К нам пришла (Весна)
Воспитатель: А давай те вспомним, какие признаки весны вы знаете?
Ответы детей: Повсюду тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, возвращаются перелётные птицы.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто стучится в окно. Скворец певучая птица. У него чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. Скворцы уничтожают вредных насекомых в садах и огородах. Скворец может издавать различные звуки, которые похожи на свист. Подражает пению других птиц. (Звуки скворца)
Воспитатель: Ребята, а скворец это какая птица перелётная или зимующая?
Ответы детей: Перелётная.
Воспитатель: А каких перелётных птиц вы ещё знаете?
Ответы детей: Ласточка, соловей, лебедь скворец.
Воспитатель: Перелётные птицы возвращаются к нам весной, они строят гнёзда и выводят птенцов. Скворцы не вьют гнёзда как другие птицы, они любят селиться в дуплах деревьев или в «домиках», которые для них строят люди.
Воспитатель: Как называются эти домики?
Ответы детей: Скворечники.
Воспитатель: Давайте рассмотрим его.
Воспитатель: Стенка скворечника, какой формы?
Ответы детей: Прямоугольной.
Воспитатель: А крыша, какой формы?
Ответы детей: Треугольной.
Воспитатель: Ребята, знаете как называется отверстие, куда залетают птички? Этот вход называется -ЛЕТОК, потому что скворцы в него влетают и вылетают.
Воспитатель: Какой формы леток?
Ответы детей: Круглой.
Воспитатель: А эта палочка, на ней сидят скворцы, какой формы?
Ответы детей: Прямоугольной.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «СКВОРЕЧНИКИ»
Дружно мы сейчас пойдём (шагаем друг за другом по кругу)
И построим птичкам дом.
Распилю пилой дощечки:
Вжик-вжик, вжик-вжик. (Пилим дощечки)
Сколочу из них скворечник:
Тук-тук, тук-тук. (Работаем молотком)
Прилетайте, птицы, в гости
К нам, к нам. (Обеими руками зовём птиц к себе)
Я скворечники развешу
Тут и там (Движение вправо)
Тут и там (Движение влево)
Проходим на своё рабочее место. Для начала вспомним правила работы с ножницами:
Ответы детей: 1. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.
2. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.
3. При работе надо следить за пальцами руки, в которой держите деталь.
4. Закончив работу, надо закрыть ножницы и положить их на стол окошками-колечками на себя.
Воспитатель: Садимся за столы. Поможем птичкам, ведь, их так много, а скворечник у нас один. Скворечники у нас будут необычные, из бумаги. У меня на подносе части скворечника. И есть такое дерево, на него мы и повесим наши скворечники.
Прямоугольник, это стенка скворечника.
Давайте вспомним, какой формы крыша скворечника?
Ответы детей: Треугольная.
Воспитатель: Но у меня нет треугольника, только есть квадрат. И, как же быть? Что надо сделать с квадратом, чтобы получился треугольник?
Ответы детей: Нужно поделить квадрат по диагонали на равные части. Получится два равносторонних треугольника.
Воспитатель: Затем берём леток, какой он формы? Какого цвета?
Ответы детей: Круглой. Коричневый.
Приклеиваем все детали скворечника. Наши домики понравились скворцам, и они хотят поселиться в них. Дети выбирают птиц для своего домика!
Воспитатель: Всем скворцам хватило ломиков?
Ответы детей: ДА.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Ребята понравилось вам сегодня помогать птицам?
Ответы детей: ДА.
ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА-ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО И НЕОБХОДИМО. ВЫ СЕГОДНЯ БОЛЬШИЕ МОЛОДЦЫ!