Дарья Белова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шубка для овечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление навыков работы с бумагой в ходе аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- развивать умение располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта;
- закреплять навыки аккуратного наклеивания;
- систематизировать знания детей по лексической теме «Домашние животные»
Коррекционно-развивающие: -развивать пространственное и образное мышление;
-развивать мелкую моторику и общую моторику;
- развивать творческое мышление, воображение.
-развивать творческое внимание;
Воспитательные: -воспитывать любовь к животным;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Шубка для овечки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Аппликации
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать любовь к природе.
-воспитывать отзывчивость и доброту,
- вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Оборудование и материалы: контурные картинки с изображением овечек (на зеленом картоне, белые салфетки нарезанные на квадраты нужного размера, клей ПВА, салфетка, мягкая игрушка – овечка.
Логика образовательной деятельности:
Части ООД Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Вводная часть
Воспитатель загадывает загадку о животном:
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
Если дети затрудняются с ответами, то спросить:
- Из чего делают шубы? Кофты, свитера? (Из шерсти)
- А где берут шерсть? (У животных, овец)
-Ответом на загадку будут «овечки».
Воспитатель показывает мягкую игрушку – овечку. Она «здоровается» с детьми, дети гладят овечку, замечают, какая у неё мягкая пушистая шубка. Воспитатель рассказывает об овцах. Овца – домашнее животное. Шерсть у овцы густая, иногда завитая. Овца питается травой, сеном. Из её шерсти делают валенки, вяжут тёплые носки и варежки, а из молока делают очень вкусный сыр. Воспитатель замечает:
- Что-то овечка не весёлая? Давайте с ней поиграем?
А теперь давайте сделаем гимнастику для пальчиков и разбудим наши ручки. Я буду говорить слова, и показывать движения, а вы повторяйте, пожалуйста, за мной.
Ответы детей, высказывание детей своего мнения.
Развивать мыслительную деятельность детей.
Основная часть
Пальчиковая гимнастика «Овечки»
На лугу стоят овечки, (указательными пальчиками сделать рожки, покачать головой). Шерсть закручена в колечки (поочерёдно соединять с большим пальцем каждый пальчик обеих рук)
А играет для овечек на свирели человечек (имитировать игру на дудочке)
- Ребята, посмотрите, а овечка все равно грустит. Я знаю, как поднять ей настроение. Предлагаю сделать для овечки друзей.
Воспитатель показывает детям контурные картинки с изображением овечек и замечает, что у них нет шерсти, без пушистой шубки овечкам холодно, и предлагает сделать мягкую пушистую шубку каждой овечке.
При наклеивании каждый комочек нужно окунуть в клей и приклеивать близко друг к другу.
Воспитатель при необходимости помогает детям.
Дети выполняют движения под речь воспитателя.
Дети садятся за столы. Берут в руки нарезанные воспитателем салфетки и делают комочки. А затем приклеиваем комочки на контурную картинку (на лобик и на спинку).
Развитие общей и мелкой моторики.
Умение детей располагать декоративные элементы в определенных частях силуэта.
Закрепление умения аккуратно наклевать
Заключительная часть
В конце занятия воспитатель вместе с ребенком рассматривает, какое стадо получилось, и как рада наша овечка – игрушка, ведь у нее теперь много друзей. Ребенок с помощью воспитателя проводят анализ своих работ. Развитие адекватной самооценки ребенка.