Людмила Румянцева
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Полосатый коврик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе
«Полосатый коврик для кота»
Цель: Научить детей составлять красивый коврик из полосок, чередующихся по цвету.
Задачи:
Обучающие:
-познакомить с новым способом – резание бумаги по линиям сгиба;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Полосатый коврик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коврики. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-способствовать формированию умения составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету;
-продолжать обучение технике - резание ножницами по прямой.
Развивающие:
-развивать чувство цвета и ритма;
-упражнять детей в подборе цветосочетаний.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Предварительная работа :
беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций,отгадывание загадок про животных, просмотр серии мультфильмов «Простоквашино» по мотивам повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот», чтение произведений В. Г. Сутеева
Оборудование и материалы:
игрушка кот Матроскин, мольберт; коврик, подготовленный воспитателем для показа детям ; бумажные прямоугольники как основа для аппликативного коврика, бумажные прямоугольники разного цвета по два на каждого ребенка, ножницы для детского труда, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенки.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, практическая деятельность детей.
Структура и методические приемы НОД:
1. Вводная часть -3минут;
-игра-приветствие
-художественное слово
2. Основная часть-15 минут;
-обсуждение и показ техники аппликации
- физкультминутка
-творческая деятельность детей
-пальчиковая гимнастика
3. Заключительная часть -2 минут
-подведение итогов. (анализ выполненных работ)
Ход НОД
«Игра –приветствие» :
Все вместе:
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся
Ты мой друг и я твой друг
Веселее всем вокруг!
Здравствуйте мои, друзья!
Друг без друга нам нельзя!
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть всем нам друзья! Ребята, к нам сегодня кто - то спешит в гости. Хотите узнать кто это (ответы детей) Тогда отгадайте загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка, кот)
Воспитатель : Действительно, к нам в группу пришёл кот. Живёт он в деревне Простоквашино. Вы знаете, как его зовут (ответы детей) Правильно! Кот Матроскин. Послушайте стихотворение про нашего гостя:
-Матроскин спинку гнет дугой,
Поднимает хвост трубой,
Ходит – будто стелется,
А глаза-то светятся!
Спит калачиком усатый
На перинке полосатой.
Только вот беда случилась
Вся перинка прохудилась
И пришёл он к нам не зря!
Просит помочь ему друзья!
(вос-ль просит детей придти на помощь)
Воспитатель: Согласны вы помочь коту? Ответы детей.
Вос-ль: Как мы можем ему помочь? Ответы детей
Вос-ль: Ребята, сегодня мы с вами попробуем для кота Матроскина сделать полосатые коврики-перинки. Посмотрите какие.
Воспитатель показывает образец коврика
-Посмотрите на коврик и скажите, какой он (красивый, полосатый.)
Вос-ль: Чем полоски отличаются друг от друга (по цвету)
Вос-ль: Коврик состоит из полосок, он полосатый, но полоски отличаются цвету.
Вос-ль: Какого цвета полоски (желто-зеленые полоски)
Вос-ль: Сейчас мы с вами вместе сделаем красивые полосатые коврики для нашего кота
Для коврика понадобятся полоски одинаковой ширины, поэтому попробуем разрезать бумагу новым способом
Воспитатель показывает способ изготовления коврика :
- Берем один прямоугольник, сгибаем пополам, потом еще раз пополам;
-Разглаживаем линии сгиба – от середины в обе стороны;
Вос-ль уточняет как разглаживаем линии сгиба? (ответы детей)
- Разворачиваем и режем ножницами точно по линиям сгиба – получилось четыре полоски;
-Берем второй прямоугольник другого цвета и точно так же разрезаем его на полоски;
Во-ль : Сколько получится полосок другого цвета? (четыре)
- Берем прямоугольник из картона, цвет которого не совпадает с цветом наших полосок, например вот этот.
Какого он цвета? (коричневый)
Вос-ль: Теперь составляем на коричневом прямоугольнике из картона красивый узор – (полоска зелёного одного цвета, затем полоска другого цвета-(зелёного вопрос к детям) т. д. ;
- Намазываем клеем полоски с помощью кисточки для клея (держим её правильно тремя пальчиками) и наклеиваем полоски в определенном порядке, промокая детали салфеткой.
-Прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнемся.
Физкультминутка "Кот"
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Топ, топ, топ, топ.
Под кроватью дремлет кот. (присесть в такт словам)
Он залез под кровать
Чтобы детям не мешать. (ритмичное помахивание указательным пальцем)
Все пойдём мы за столы
Делать коврики свои.
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель предлагает выбрать бумажные заготовки, которые красиво сочетаются по цвету.
Дети выбирают материал и начинают готовить коврики. Воспитатель помогает определиться с цветосочетанием, напоминает способ сложения квадрата дважды пополам.
Если кто-то из детей не смог освоить новый способ, педагог предлагает сложить прямоугольник пополам, разрезать по линии сгиба, а потом еще раз сложить пополам и по длине разрезать по линии сгиба.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
(выставляют вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)
Безымянный и последний,
(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)
Воспитатель: Ребята, молодцы, все справились. Покажите свои коврики. Какие яркие они у вас получились. Посмотрев на них, хочется очень их подарить. Наш кот посмотрите как радуется тому, что у него теперь столько красивых, разноцветных ковриков.
Кот благодарит детей, говорит, что ему понравились коврики. Они очень красивые и аккуратные. Спасибо вам мои друзья, друг без друга жить нельзя!
Оформление выставки работ.
.