Алёна Дубровина
Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в подготовительной группе на тему «Верба в вазе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в подготовительной группе на тему: «Верба в вазе»
Образовательные задачи:
1. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.
2. Закрепить знание о временах года.
3. Упражнение детей в симметричном вырезании предметов, в поочерёдном ритмичном расположении почек вдоль ветки.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в смешанной технике в подготовительной группе на тему „Верба в вазе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Укрепление мелкой моторики пальцев рук.
2. Выполнение работы в соответствии с образцом.
3. Обогащение словаря.
4. Развитие фантазии, воображения.
Воспитательные задачи:
1. Умение видеть прекрасное в окружающем мире, желание отражать его в своем художественном творчестве.
2. Стремление доводить начатое дело до конца.
Материал: белый картон, цветная бумага- заготовка для вазы; краски гуашь, кисточки, стаканчики для воды, ножницы, ватные палочки для почек, клей, клеёнка.
Подготовка к работе: Расширение представления детей о традициях и обычаях русского народа, знакомя детей с историей возникновения праздника «Вербное воскресение».
Наблюдение вместе с детьми за веткой вербы, поставив её в вазу с водой; расспросить детей о весенних изменениях в природе.
Ход занятия:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
- Наша Земля красива во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда она пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла и солнца. Как называется это время года? (весна)
- Весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи. Художники, вдохновленные красотой весенней природы – пишут картины. Композиторы - сочиняют прекрасную музыку. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Ласково светит солнце, щебечут птицы, чист и прозрачен весенний воздух. Давайте сделаем глубокий медленный вдох через нос. Чувствуете, как ваши легкие наполняются ароматным воздухом весеннего леса? А теперь губки сложите трубочкой и медленно выдохните. Вот теперь можно открыть глаза.
Попробуйте отгадать загадку
У нее цветочки –
Пушистые комочки.
Раньше всех она цветёт,
К нам весну она зовёт. (Дети: верба)
- Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы, возрождение, приход весны.
-Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть почки, серёжки. Раньше их называли – барашки.
-Какой они формы? (Овальные).
-А что ещё можно сказать о почках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).
Как расположены почки? (Поочерёдно).
-Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).
-К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и почки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать).
- Ребята, давайте сегодня мы с вами сделаем веточки вербы в вазе в смешанной технике, рисунок и аппликация.
Рассматривание образца
-Давайте вместе рассмотрим образец. В красивой вазе стоят веточки вербы. Ваза расположена на середине листа. Веточка узкая, коричневого цвета, на ней поочередно расположены почки. Посмотрите внимательно сколько веток? (Дети: Пять.)
- Итак ребята приступим. Первое, что мы с вами сделаем – это раскрасим красками наш картон. Снизу картона мы коричневой краской закрасим стол, на котором будет стоять наша ваза, а от стола вверх до конца картона мы закрасим весь фон желтой краской, которая символизирует солнечный день. Теперь дадим нашей краске подсохнуть, а сами приступим к вырезанию вазы.
Объяснение вырезания вазы.
-Что вы можете сказать про левую и правую часть вазы? (одинаково симметричны)
- Левая и правая части одинаковы. Этим мы и воспользуемся. Посмотрите внимательно
У вас на столах лежат картонные трафареты половинок вазы. Выберите цветной прямоугольник для своей вазы, сложите его пополам, приложите трафарет к линии сгиба и, придерживая его левой рукой, правой обведите по контору. Вырежьте, не разворачивая, а после того как вырежете, разверните получится целая ваза.
Физкультминутка «Не идет ли к нам весна?»
На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной, где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне)
- Ну вот ребята отдохнули мы немного, продолжим наше увлекательное занятие. У всех краска высохла? А вазы у всех красивые и ровные получились? (Да)
- Следующим этапом нашей работы, будет наклеивание вазы и художественная роспись вазы. Все помнят как должна быть расположена ваза на нашей поделке? (посередине, но стоящая на столе)
- После того как наклеили вазу, приступаем к её росписи. Ребята здесь вы включаете свою фантазию, каждая ваза должна быть индивидуальна. Далее мы коричневой краской рисуем веточки вербы стоящие в вазе, а пока будет сохнуть краска приступим к почкам. Для этого возьмем ватную палочку и ножницы и аккуратно сострижем ватные концы у палочки. Ребята попробуйте, у всех получилось? (Да) А теперь сделайте тоже самое со всеми ватными палочками которые у вас есть. Следующий этап это наклеивание почек вербы на веточки, все помнят, что почки расположены на веточке поочередно с обоих сторон. (Да)
Подведение итогов.
- Ребята посмотрите, какие замечательные картины у вас получились. Все работы хороши и каждая по-своему. А главное, что ваши вербочки не завянут, останутся с нами надолго и будут радовать нас.
Смотрю я на вербу. Так нежно!
Она украшает прилежно.
Наш сад, нашу группу. Вы сами
Их сделали своими руками!
Занятие наше окончено, теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.