Виктория Цыпляева
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Вырежи и наклей любимую игрушку»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Вырежи и наклей любимую игрушку»
Выполнила :Цыпляева Виктория Артемовна
Цель: Развитие детского творчества через активизацию познавательной деятельности
Задачи:
- закреплять приемы вырезания и наклеивания
- развивать воображение, творчество
- воспитывать вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Вырежи и наклей любимую игрушку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки
- Игрушки. Аппликации
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: игры с игрушками; рассматривание игрушек, уточнение их форм, характерных особенностей; разучивание физкультминутки.
Материалы и оборудование: Кукла, картинки с загадками, цветная бумага, листы белой бумаги, клей, кисточки, подставки для кисточек, ножницы, клеёнки, салфетки.
Ход деятельности
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
Раздается стук в дверь. Появляется кукла Оля.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел? (Ответы детей)
Маша: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Оля.
Воспитатель: Ребята, а какая ваша самая любимая игрушка? (Ответы детей)
Воспитатель: Кукла Оля принесла с собой много разных игрушек и сундучок с загадками об игрушках. Хотите попробовать отгадать их? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, тогда слушайте внимательно загадки:
Воспитатель загадывает загадку, по мере отгадывания выставляет картинки с ответами
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
(Медведь)
Эти чудо-кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все сначала начинаю.
(Кубики)
У Непоседы - паренька.
Круглые бока.
Ударишь - не плачет,
А всё выше скачет.
(Мяч)
Очень странная игрушка,
Спать кладём, она встаёт
И качается, поёт.
Очень милая мордашка,
Это, дети,.
(неваляшка.)
Любит он морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Детки, кто же это…
(Зайка)
Вот купили мне игр ушку,
Я трясу её над ушком.
Шарики внутри звенят,
Положу - они молчат.
(погремушка)
2. Основная часть
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все загадки про игрушки.
Воспитатель: Ребята, скажите, где изготавливают игрушки?
(На фабрике).
Воспитатель: Мы с вами откроем свою фабрику по изготовлению игрушек «Помощники Деда Мороза» и станем настоящими мастерами.
Подойдите поближе и тихо проговаривайте за мной волшебные слова:
Раз, два, три – покружись,
И на фабрике окажись!
Воспитатель: Вот мы и оказались на нашей волшебной фабрике. И сейчас будем помогать Деду Морозу изготавливать игрушки.
Воспитатель: Ребята, Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги).
Физминутка «Заводные игрушки»
Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине :
(Широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики, Куколки и мячики,
Пушистые котята, Матрешки, медвежата
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
– Все на полочках сидят,
(Широко развести руки в стороны)
С нами поиграть хотят.
(Хлопки в ладоши)
Вот солдатики стоят, н ачинается парад!
(И. п. : стойка смирно)
Раз, два, три, четыре, пять, н ачинаем мы шагать.
(Маршируют)
Вот бегут машины, ш уршат своими шинами.
Желтые и красные –все такие разные.
(Руки перед грудью «крутят руль». Дробное топанье)
Зайчики играют, лапкой ударяют.
(Хлопки в ладони, над головой)
Медвежонок взял гармошку,
поиграть решил немножко,
(Соединить перед грудью руки, сжать в кулачки, с силой растягивать в стороны)
Раз, два! Поворот… Он танцует и поет.
(Повороты) Сказать: «ыыыыыыы»
Эй, скорее посмотри: куклы танцевать пошли,
Ножки выставляют, В гости приглашают.
(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)
(Поочередное выставление ног на пятку)
Всех красивей паровоз: В садик быстренько повёз.
(Имитация движения паровоза) ( Сказать: «ту-туууууу»)
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас за рабочие места.
Воспитатель: У каждого из вас есть любимая игрушка, её мы будем изготавливать на нашей фабрике. Как можно изобразить игрушку с помощью аппликации? (из геометрических фигур).
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, подумайте какую игрушку хотите вырезать и наклеить. Какими приёмами будете вырезать вашу игрушку? (вырезание по частям, из бумаги, сложенной вдвое, из бумаги, сложенной в несколько раз, из бумаги сложенной гармошкой.)
Воспитатель: Какой величины игрушку надо вырезать? (Чтобы она не была слишком крупной и слишком мелкой.)
Воспитатель: Какую по цвету подобрать бумагу. (Ответы детей)
Воспитатель: В какой последовательности вы будете наклеивать элементы? (Наклеиваем сначала крупные элементы, а потом мелкие.)
Воспитатель: Ребята, вспомните правила работы с ножницами. (Ответы детей)
Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу. Каждый раз после работы класть ножницы на место. Не поворачивайте ножницы остриём к себе.
А сейчас приготовились к работе. Работаем аккуратно.
Самостоятельная работа детей.
3. Заключительная часть (рефлексия) :
Воспитатель вывешивает на доску работы детей.
Воспитатель: Вот и готовы наши игрушки. Дед мороз будет очень рад.
А какие игрушки у нас получились (Красивые, весёлые, блестящие)
Воспитатель: Какая игрушка больше всего вам нравиться? Почему. (Ответы детей)
Воспитатель: Как нужно относиться к игрушкам? (запрещается ломать, бросать, необходимо следить, чтобы они были чистыми, всегда ставить на место).
Воспитатель: К игрушкам нужно относится бережно. Игрушка - ваш друг и товарищ, берегите и любите их.