Ирина Катрушенкова
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Полет к звездам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе "Полет к звездам"
Цель: дать детям первоначальные представления о космосе, о космонавте, о ракете.
Задачи:
Образовательные:
учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей;
закреплять знание геометрических фигур (круг, треугольник);
закреплять знания о различных цветах
Публикация «Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе „Полет к звездам“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук;
развивать мышление, воображение
Воспитательные:
воспитывать усидчивость;
воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением космоса, солнечной системы, ракеты; портреты космонавтов; кукла космонавт; образец работы, выполненный воспитателем.
Материалы и оборудование: 1 / 2 картона черного и голубого цвета; готовые вырезанные фигуры: прямоугольник зеленого цвета; треугольник красного цвета; 2 треугольника оранжевого цвета; круг желтого цвета; огонь; звезды; клей карандаш; салфетки.
Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наше увлекательное занятие, встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Приветствие «Мой друг»
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: - Хорошо, ребята! Вот мы и поприветствовали друг друга. А теперь садитесь на свои места.
Воспитатель: - Сегодня к нам на занятие пришел гость. Послушайте про него стихотворение.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Воспитатель: (берет в руки куклу космонавта) – Дети, да это же настоящий космонавт! А вы знаете, кто такие космонавты?
Воспитатель: - Верно, это люди, которые летают в космос и изучают его. А космос - это такое место, где живут луна, солнце и звёзды. Он находится очень высоко над небом.
(Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с космосом, планетами, показывает портреты известных космонавтов).
Воспитатель: - Ребята, а на чем можно полететь в космос?
Воспитатель: - Правильно! Отправиться в космос можно на ракете.
Воспитатель: - Дети, но вот у нашего друга космонавта случилась беда. Ему очень нужно улететь в космос, а ракеты у него нет. Он обратился к нам за помощью. Поможем ему сделать ракету?
Воспитатель: - Отлично! Ребята, посмотрите, ракета состоит из следующих частей: прямоугольник – это корпус нашей ракеты, красный треугольник – это носовая часть, оранжевые треугольники по бокам – это крылья, а желтый круг – иллюминатор.
Воспитатель: - А теперь построим свои ракеты для нашего космонавта.
Пальчиковая гимнастика «Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит. (Соединяют пальцы)
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»).
Воспитатель помогает детям располагать и наклеивать детали ракеты. Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались клеем - карандашом.
Воспитатель: - Ребята, какие замечательные ракеты у вас получились! Наш космонавт очень доволен. Теперь он сможет отправиться к себе домой в космос. Поможем ему?
Воспитатель: - Нам с вами нужно: пристегнуть ремни! (Соединить кулачки). Завести моторы (Вращательные движения руками). Соединить контакты (Частые касания кончиков пальцев). Приготовиться к запуску ракеты. Начинаем отсчет в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1… Пуск! (Руки тянутся вверх).
Воспитатель: - Дети, как вы думаете помогли мы космонавту?
- Какие новые слова вы узнали?
- Что вам больше всего запомнилось?