Галина Самойлова
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации в младшей группе «Одуванчик»
Цели: продолжать учить создавать композицию из деталей аппликации, продолжать учить пользоваться клеем-карандашом для наклеивания аппликации.
Задачи:
-образовательные: продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу, учить приклеивать детали композиции при помощи клея-карандаша на основу аппликации, обогатить речь новыми существительными;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе „Одуванчик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Темочки
-воспитательные: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение радоваться своему творчеству;
-развивающие: развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.
Материалы и оборудование: части аппликации, тонированная бумага зеленого цвета (луг, клей, салфетки, презентация.
Предварительная работа: разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла кукла Маша, и она хочет прочитать вам стихотворение.
По долинам, лесам и лужайкам.
Пробуждая природу от сна.
Не как гостья, а словно хозяйка.
Молодая приходит весна.
В: Ребята, о каком времени года идет речь в стихотворении?
Д: Весна.
В: А как Вы это определили?
Д: Стало тепло, растаял снег, появилась травка. (показ картинок)
В: А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны?
Д: мать и мачеха, подснежники, огоньки, адонис, одуванчики.
В: Правильно. А мы сегодня поговорим об одном из них. (показ картинок)
Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик
Нарядился…. (одуванчик)
(показ картинки)
В: Ребята, а вы хотите, с Машей научиться создавать такие красивые одуванчики?
Д:Да!
Но для начала нам надо приготовиться к работе.
Физминутка.
(и. п. сидя)
Спал цветок и вдруг проснулся,
(встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
И головкой завертел. (голову вверх и покружиться)
Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик»
Солнышко (поднять вверх руки с раздвинутыми пальцами и поворачивать руки влево-вправо). Дождик (руки опустить и пошевелить пальчиками).
- Пальчики готовы!
В: Проходите, ребята, за столики, я научу вас создавать красивые, яркие, воздушные одуванчики!
Что у вас лежит на столах?
Д: клей, листочки, цветочки, вата.
В: Первое – составить композицию без клея.
Второе нанести клей на листики и приклеить к готовому приклеенному стебельку, затем нанести клей на головки цветка и приклеить ватку.
Показ на доске воспитателем, дети на своих листах самостоятельно.
В: Какие красивые одуванчики у вас получились. А теперь мы с вами сделаем большой луг с одуванчиками.
Дети раскладывают свои работы на ковре
Стали краски вдруг – цветами,
Озарили все вокруг!
В новом желтом сарафане
Одуванчиковый луг.
- А мы с вами превращаемся в пчелок, которые летают на этом лугу
Дети «летают» на лугу, жужжат, присаживаются возле цветков.
В: Спасибо, ребята, за такой красивый лужок, помогли в моей нелегкой работе, а Маше пора прощаться с вами. До свиданья!