лагунова татьяна
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике обрывной мозаики «Полезные фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Нетрадиционная аппликация»
(в технике обрывной мозаики)
«Полезные фрукты»
Возраст воспитанников: разновозрастная группа (3-5 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-двигательная деятельность.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике обрывной мозаики „Полезные фрукты“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Цель: формировать способности к принятию собственных, осознанных решений; вызвать желание вести здоровый образ жизни; создать условия для развития творческой, изобразительной деятельности.
Задачи:
- Обучающие: формировать умение обрывать небольшие кусочки от бумаги для мозаики. Закреплять умения составлять изображение, дополнять деталями. Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
- Развивающие: закреплять знания детей о фруктах, их пользе для здоровья; развивать воображение и творческую активность; создать условия для реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности;
- Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации, умение работать аккуратно. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Предварительная работа: изготовление персонального письма для детей и воспитателя, шаблонов фруктов; чтение энциклопедий о витаминах; беседы о здоровом образе жизни; заучивание пальчиковой гимнастики.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
1. Организационный момент.
Дети стоят по кругу, воспитатель проводит с ними психогимнастику:
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы умными, добрыми стать.
- Ребята, сегодня утром в нашу группу пришло письмо. Но я не помню куда положила. Конверт прямоугольный, большой с рисунком.
Воспитатель ожидает, когда дети найдут письмо. Дети находят письмо и рассказывают о своей находке друг другу и воспитателю.
-Друзья, а что за письмо? Вы уже поняли, откуда оно? (из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика).
Послушайте, что они пишут.
Письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. У нас случилась беда, заболел Дядя Фёдор. Мы его кормили всем самым вкусным: мороженым, пирожным, чипсами, конфетами. А сейчас он не ест, не пьёт, песенки не поёт. Он заболел. Дядя Фёдор сходил в больницу, и доктор выписал витамины».
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
-Ребята, а где же взять эти витамины? (ответы детей)
Дидактическая игра «Угадай на вкус» (фрукты) Цель: обогащать вкусовые ощущения; развивать умение описывать вкусовые качества фруктов.
Помогут выздороветь Дяде Фёдору полезные продукты.
-А какие продукты считаются полезными?
(Ответы детей)
Вот мы вспомнили фрукты, поговорили об их пользе для здоровья.
-А как мы сделаем фрукты?
( ответы детей: нарисовать, слепить из пластилина, сделать из бумаги).
-Я рада, что вы такие смелые и неравнодушные!
Если дети будут сомневаться:
-Я понимаю, что задача сложная… Может быть, сначала узнаем, что именно нам предстоит делать, и потом примем окончательное решение?
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Ребята, посмотрите, мы всё приготовили для аппликации (дети замечают, что нет ножниц) Предложения детей.
- Вы очень внимательные! Ножницы нам сегодня не понадобятся. Давайте присядем, и каждый из вас выберет понравившийся шаблон фрукта.
(Дети выбирают, понравившийся, шаблон фрукта).
Дидактическая игра «Подбери цвет».
На столе разложены разноцветные полоски бумаги, дети выбирают соответствующий цвет выбранным фруктам и объясняют свой выбор.
При необходимости воспитатель оказывает умеренную помощь.
- Ребята, чтобы наши пальчики работали ловчее, давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка».
Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)
Воспитатель показывает и объясняет способ выполнения техники «Обрывной аппликации». Сначала учимся правильно обрывать бумагу. Берём лист двумя руками, пальцы обеих рук располагаем близко друг к другу. Начинаем обрывать. Если пальцы держать подальше, то полосочку получим широкую, а если близко, то узкую. Наносим клей на большую часть фрукта ближе к контуру. Начинаем с самого большого участка рисунка аппликации. Очень важно не выходить за края контурной части рисунка. Ребята, а вам эта техника ничего не напоминает? (мозайку).Эта техника чем-то очень напоминает мозаику.
Рефлексия.
- Вот какие замечательные фрукты у нас получились, а как же мы их отправим Дяде Фёдору?
(Ответы детей)
Сложим в посылку и отправим в Простоквашино.
Чтобы здоровье укрепить,
Нужно овощи и фрукты любить,
С витаминами дружить!
Воспитатель: Какие красивые получились фрукты! А главное как их много! И теперь мы поможем Дяде Фёдору выздороветь.
Ребята, скажите, вам понравилось сегодня на занятии? Что было для вас легким, а что показалось трудным? Вам понравилась техника обрывной аппликации? Ответы детей.
Подведение итогов, рассматривание работ.