Аминат Филимонова
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Узор на круге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Узор на круге».
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Узор на круге“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Темочки
МБДОУ МО Детский сад №190
Воспитатель: Филимонова А. И
г. Краснодар 2017
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Узор на круге».
Программное содержание: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: «вверху», «внизу», «слева», «справа» - большие круги, а между ними – маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма, чередуя элементы узора. Воспитывать самостоятельность.
Раздаточный материал: клей, кисти, салфетка, клеенка, подставка под кисть, заготовка блюдца из белого картона диаметром 12см., 4 бумажных кружка диаметром 2,5см, и 4 кружка диаметром 1,5 см.
Демонстрационный материал:
Медведь, образцы тарелок (из бумаги) с готовым узором.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
Дети сидят на ковре вокруг воспитателя. В руках у воспитателя игрушка: медведь.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
(Медведь)
- А почему он грустный?
(Наверное, что-то случилось)
- Ребята, мне Мишка рассказал, что у всех его лесных друзей: у зайчика, у белочки, у ежика есть очень красивые тарелочки, а его любимая тарелочка разбилась.
- Как мы можем помочь Мишке, чтобы он не плакал?
(Мы можем сделать красивые тарелочки и подарить их Мишке).
- Молодцы, ребята! Давайте так и сделаем.
-Посмотрите, я вам предлагаю сделать для Мишки вот такую тарелочку. Чем она украшена? (кружочками)
-А кружочки разные или одинаковые? (разные)
-Чем они отличаются? (размером, большие и маленькие)
-Посмотрите, где они расположены? (по краю тарелочки)
-Ну а прежде, чем приступить к работе, давайте немного отдохнем!
Физминутка:
Мишка косолапый по лесу гулял
Для своей берлоги место выбирал
(ходьба по кругу, как медведь, переваливаясь).
Под сосной высокой землю стал копать
(присесть, «копать» руками)
Выкопал берлогу и улёгся спать
(ладони складывают, кладут их под щёку и закрывают глаза).
Звёздочки-снежинки падали с небес,
Замело дорожки, и поля, и лес
(руки вверху и медленно опускаются вниз, шевеля пальцами).
И деревья ветер зиму всю качал
(руки поднять вверх, пальцы расставлены, качают руками из стороны в сторону,
И всю зиму мишка крепко-крепко спал
(ладони складывают, кладут их под щёку и закрывают глаза).
-Присаживаемся за столы.
-Для начала давайте возьмем большие кружки и разложим их по краю блюдца. Вверху, затем внизу, справа, слева. Выберите среди элементов красный кружок и приложите его к краю блюда сверху. Получилось? Теперь возьмем маленькие кружки и разместим их между большими кругами.
- Начнём наклеивать большие кружочки. Берем один большой кружок, теперь берите кисточку, окунайте в клей и равномерно намазывайте им кружок. Кисточку держите пальцами возле металлической «юбочки». Намазанный кружок аккуратно возьмите двумя пальцами и приложите его на то место, откуда. Аккуратно прижмите сверху салфеткой и легонько вытрите лишний клей.
Самостоятельная работа.
Во время выполнения работы детьми воспитатель следит за тем, как дети наклеивают кружки, правильно ли чередуют их по размеру.
Когда все тарелочки будут готовы, рассмотреть их вместе с детьми, отметить наиболее аккуратные и красивые.
Итог:
-А теперь давайте подарим наши красивые тарелочки Мишке.
-Медведь благодарит нас и обещает больше не плакать. Теперь он может пригласить в гости всех своих лесных друзей. Давайте с ним попрощаемся, ему пора в берлогу возвращаться.