Марина Ивлева
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Корзина цветов для мамочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей приклеивать вырезанные цветы и листочки на корзину.
Задачи:
- развивать чувство цвета и композиции.
-формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить.
- развивать координацию движений рук, мелкую моторику.
- совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
- воспитывать аккуратность.
Предварительная работа
Рассматривание различных открыток с изображением цветов и букетов, беседа о празднике – женском дне 8 марта.
Оборудование и материалы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Корзина цветов для мамочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
вырезанные из картона корзины из розового цвета, листочки зеленого цвета, красного, желтого, оранжевого цвета цветочки, маленькие кружочки из белой бумаги, клей-карандаш, салфетки (влажные, клеенка, готовый образец - сделанный заранее.
Ход занятия:
1. Орг. момент. (дети сидят за столами) Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята кто это к нам? Пойду, посмотрю! Вот это да! Посмотрите целая корзина цветов. Интересно кто же это нам прислал? Здесь записка это я - Весна!
2. Беседа.
Дети скажите, какое сейчас время года?
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Солнышко ярко светит, птички поют, на деревьях появляются почки, появляются первые цветы.
Воспитатель показывает искусственные и живые цветы, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Воспитатель объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом.
Воспитатель: А какой праздник приближается?
Дети: 8 марта, праздник мам.
Воспитатель:
В горшочек посажу росток
Поставлю на окне
Скорей росток
Раскрой, цветок –
Он очень нужен мне…
Когда же по календарю
Весны настанет срок
Восьмого марта подарю
Я маме свой цветок.
Воспитатель: Давайте и мы с вами для наших мам сделаем красивые букеты в корзинке (воспитатель показывает силуэты букета в корзинке и поясняет, что это тоже букет, только бумажный).
3. Пальчиковая игра «Цветок»
У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полурас-крытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).
4. Аппликация.
В: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат цветочки вырезанные из бумаги (показывает и обращает внимание детей на цвет, а еще «карзинки» вырезанные из картона (показывает и акцентирует внимание детей на цвет) на которые мы будем приклеивать наши цветочки.
(Затем воспитатель объясняет и показывает детям последовательность работы)
Я беру кисточку и опускаю ее в клей, беру цветочек и наношу на него кисточкой клей. Затем накладываю цветочек на «корзинку» и придавливаю салфеткой. Беру другой цветочек и наношу на него клей, так же накладываю цветочек на «корзинку», придавливаю салфеткой. И беру последний цветочек, наношу на него кисточкой клей, накладываю на «корзинку» и придавливаю салфеткой. Вот какая корзинка с цветами у меня получился!
Воспитатель: Какие красивые подарки у вас получились! Все такие разные, яркие! Какие вы у меня молодцы, так старались. Вашим мамам и бабушкам очень понравятся такие подарки!
5. Физкультминутка «Цветы»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Наклоны вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
6. Рефлексия.
- Какой праздник будет в марте?
- Что мы сделали в подарок?