Людмила Ковалевская
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Неваляшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД (аппликация) «Неваляшка» в младшей группе
Воспитатель Ковалевская Л. Н.
Цель: Формирование умения у детей создавать изображение предмета из частей
круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа.
Программные задачи:
• Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые форы, прижимать детали салфеткой;
• Развивать ориентировку на листе бумаги;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „Неваляшки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Темочки
• Активизировать словарный запас;
• Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
Материал к занятию : игрушка –неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, кисточки, клеенки, клей.
Активизация словаря: неваляшка, игрушка, большой круг, поменьше, еще меньше, круглая голова.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
В гости к нам пришла, друзья,
Кукла необычная.
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
По упрямее барашка
Эта кукла-.
Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.
Проводит игру «Найди, где спряталась?»
Воспитатель прячет Неваляшку за разные игрушки, дети угадывают и называют (Неваляшка спряталась за мишкой, неваляшка стоит между куклой и пирамидкой, Неваляшка стоит рядом с куклой). Педагог активизирует речь детей.
Воспитатель демонстрирует куклу, пригибает её к столу.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот видите, эту куклу невозможно положить. Поэтому она так называется: не-ва-ляш-ка. Давайте вместе повторим. (Дети хором повторяют). Как ещё называется эта кукла? Правильно: Ванька-встанька. Давайте вместе повторим. (Дети хором повторяют).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек).
Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.
Воспитатель: Сначала давайте посмотрим игрушку. Из чего состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие.
Воспитатель: Пока мы рассматривали неваляшку, наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите как я буду это делать.
Воспитатель: Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).
Воспитатель: Получилась у нас неваляшка.
Проводит физминутку
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки. Попробуйте разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги так, чтобы получилась неваляшка. Сначала возьмите большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?
Работа детей
Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей. Помогаю детям. Выставляю законченные работы на доску.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.
Молодцы, малыши,
Неваляшки хороши.
Ваши Неваляшки-
Прелестные милашки.
Педагог предлагает потанцевать с ними под детскую песенку «Неваляшки».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось со мной играть? А еще с кем мы играли? (с Неваляшкой). Кого мы для нее делали? (подружек). Как мы их выкладывали?