Марина Зорикова
Конспект занятия по аппликации в группе детей 5–6 лет «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сова»
Цель занятия: Развивать воображение, воспитывать композиционное чувство. Учить детей передавать в аппликации характерные особенности совы (форма головы, туловища, крыльев, подбирать аппликационный материал.
Оборудование: Заготовка для аппликации, цветная бумага, кисточки для клея, клей, наглядный материал, телевизор.
Ход занятия:
1. Приветствие
2. Тема занятия
3. Основная часть
Публикация «Конспект занятия по аппликации в группе детей 5–6 лет „Сова“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Сова. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
4. Физминутка
5. Выполнение работы
6. Уборка мест
Приветствие
Загадка о лесной птице:
Всю ночь летает
Мышей добывает
А станет светло
Летит в дупло (Сова) .
- Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок.
Преподаватель показывает детям иллюстрацию с изображением совы.
Тема занятия
- У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, и, если ее вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.
«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает ее и снова возвратится в дупло».
Автор: Г. Снегирев
Основная частьПреподаватель предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.
Детям раздаются материалы для работы с аппликацией, преподаватель показывает детям образец – готовую работу. Дети рассматривают работу и преподаватель объясняет, какими средствами вырезания и аппликации следует выполнять работу.
Физминутка
«Совушка-сова»
Совушка-сова,
Большая голова
Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.
На суку сидела,
Головой вертела,
Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.
В траву свалилася,
Уронить руки на колени.
В яму провалилася.
Убрать руки с колен и уронить их «в яму».
Выполнение работы
- Ребята, перед вами на столе лежат лист черного картона, это основа нашей аппликации. В тарелке лежат полоски картона и цветной бумаги, на которых нарисованы контуры деталей для нашей поделки. Еще в тарелке лежат два кусочка двухстороннего скотча. Для чего он нам нужен? (Ответы детей)
Обратите внимание, что аппликация у нас объемная. Тело совы и совенка мы будем приклеивать клеем ПВА, а крылья – при помощи двухстороннего скотча. Начнем, мы с того, что вырежем все детали аккуратно по контуру.
Затем аккуратно разложим детали на листе картона, для того чтобы увидеть, как будет выглядеть наша поделка. После этого сложим весь мусор в тарелочку и аккуратно начнем приклеивать детали. Какую деталь мы будем приклеивать первую? (дети анализируют образец аппликации и отвечают)
Правильно. Сначала приклеиваем тело совы, потом совенка. Затем приклеиваем клювы.
В самом конце мы приклеиваем крылья. Для этого мы берем кусочки двухстороннего скотча и приклеиваем по одному на каждое крыло с обратной стороны. Переворачиваем крылья и приклеиваем на нашу поделку.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Напоминаю о правильной работе ножницами, использовании салфеток, аккуратной работе с клеем. Воспитатель помогает затрудняющимся.
Итоговая часть
- Вы сегодня очень здорово поработали, давайте с вами устроим выставку наших аппликаций!
Дети выставляют работы в ряд, преподаватель хвалит каждую работу, дети сравнивают свои аппликации и рассказывают, что у них лучше всего получилось.
- Я думаю, что совы получились просто замечательные, причем у всех! Вы молодцы! А сейчас наше занятие подходит к концу.
Дети моют кисти от клея, убирают обрезки со стола и убирают свое рабочее место.