Ягофарова Анастасия Сергеевна
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Ёлочка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в 1 младшей группе по теме : «Ёлочка»
Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочки.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе „Ёлочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- учить ориентироваться на плоскости листа (право – лево, низ – верх, правый угол и т. д., наклеивать готовые формы (треугольники) в определённой последовательности, учитывать их величину и располагать в высоту от самого большого до самого маленького.
развивать воображение, творчество, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, закрепить правильные навыки наклеивания, Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие
-воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью, аккуратность, усидчивость.
Оборудование:
1. альбомный лист
2. готовые формы: зелёные треугольники цветной бумаги с основанием 6см, 5см, 4см, и высотой 3см, 2.5см, 2см и кружочки готовые цветные для украшения елочки
3. готовые шарики (для украшения ёлочки)
4. клеевой карандаш
5. клеёнка
6. тряпочка
7. поднос
8. игрушка заяц
9. маленькая ёлочка, украшенная игрушками
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент:
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришел. (воспитатель показывает игрушку Мишку)
Дети: - Мишка
Воспитатель: Правильно, Мишка говорит мне на ушко, что он забыл, что это такое Новый год и из чего он состоит, какое самое главное украшение на празднике, а то все вокруг сейчас только и говорят об этом празднике. Поэтому, давайте-ка ребята, расскажем и покажем Мишке всё, что мы знаем о Новогоднем празднике
В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная игрушками. Возле ёлки полукругом расставлены стульчики.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая ёлочка – красавица стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим.
(Дети садятся на стульчики.)
Какой скоро праздник?
Что мы украшаем перед новым годом? Кто приходит в этот праздник к детям? Что им приносит в мешке?
Ребята, и ты Мишка, послушай, стихотворение о ё лке:
Елочка пушистая
В гости к нам пришла.
Бусы золотистые
В ветви заплела.
Яркими шарами
Радует народ.
Скажет вместе с нами:
«Здравствуй, Новый год!»
Елочка пушистая
В гости к нам пришла.
Бусы золотистые
В ветви заплела.
Воспитатель: А чтобы Мишке стало всё ясно и понятно, давайте каждый из Вас сделает для него ёлочку!
2. Игры и упражнения:
Музыкальное сопровождение:
Звучит спокойная музыка.
Перед практической частью проводится физкультурная минутка.
Мне на праздник подарили
Плюшевого мишку,
Я его принарядила
В яркие штанишки
Я у брата попросила
Для него рубашку,
Возле кукол посадила.
Он большой милашка.
Пусть беседу заведет
С куклами за чаем.
Весь игрушечный народ
Дружно с ним играет.
3. Аппликация. Изготовление ёлочки.
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать ёлочку.
Показ:
На магнитной доске показать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая треугольники в высоту от самого большого до самого маленького.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
(дети по очереди разгибают пальчики, сжатые в кулачок)
Собираемся гулять.
(дети показывают растопыренные пальцы руки)
Катя саночки везет
От крылечка до ворот,
А Сережа по дорожке
Голубям бросает крошки.
(сложив пальцы «щепоточкой», делать бросающие движения)
Девочки и мальчики
Прыгают как зайчики.
(машут кистями
правой и левой руки)
2. Наклеить детали ёлки (треугольники) и дополнительные элементы (украшения) – кружки.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня (елочку)
А из каких фигур состоят ваши ёлочки и какого они цвета (из треугольников, зеленого цвета)
Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Давайте подарим Мишке Ваши работы?
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в хоровод вокруг ёлочки, возьмём друг друга за руки.
Возьмемся за руки, друзья,
И встанем в хоровод!
Не каждый день, а раз в году
Приходит Новый год!