Ольга Павловна Осипова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Украшение салфетки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия аппликация во 2 мл группе
Тема «Украшение салфетки»
Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.
Задачи:
1. Формировать умение детей предварительно выкладывать готовые детали в определённой последовательности на листе и аккуратно наклеивать их.
2. Закрепить знания детей о геометрических формах, названиях цветов.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из бумажных салфеток
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
3. Развивать эстетическое и образное восприятие, чувство формы.
4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Загадка
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Заяц)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Зайчик
У Зайки сегодня день рождения и он пригласил много гостей,. Но когда он, стал накрывать стол, то обнаружил, что не хватает на всех гостей салфеточек.
Показывает салфетки.
Красивая салфетка, была только одна.
Что делать?
-Давайте посмотрим, какая у Зайки салфетка (рассматривание образца).
Какой формы моя салфеточка?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А что на ней (фигуры)
Дети: Круги разного цвета и размера (желтый, синий и красный, большие и маленькие)
Воспитатель: Давайте сделаем такую салфетку.
1. На салфетку надо разложить фигуры. Я возьму круги синего цвета, положу на уголки салфетки, затем положу желтый круг между ними,.
2. Проверю, красиво ли я разложила фигуры.
Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне надо их….
Дети: Надо приклеить их клеем.
Воспитатель: Возьму один кружок, цветной стороной положу на клеёночку и намажу его клеем. Кисточку буду держать тремя пальцами, выше металлической части. Я набрала клей, а лишний клей оставлю на краю баночки, и буду намазывать обратную сторону круга. Кисточку положу на подставочку, возьму кружок и положу на салфетку. Приклеенный круг прижму салфеткой. И так мы будем приклеивать все круги.
Когда мы всё приклеили, давайте посмотрим, какие красивые салфеточки у нас получились. Давайте вспомним, как надо делать салфеточку. Что я сначала сделала?
Дети: Разложили фигуры.
Воспитатель: Затем мы…
Дети: Приклеили их.
ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
Самостоятельная работа детей.
В процессе наклеивания обращать внимание на то, как дети намазывают клеем фигуры и наклеивают их. Помогать ребятам, нуждающимся в помощи.
По окончании аппликации салфетки вывешиваются для рассматривания.
Воспитатель: Ребята, для кого вы сделали такую красоту?
Дети:Для Зайки!
Воспитатель: Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!