Валентина Мелихова
Конспект занятия по аппликации «Украшение платочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по аппликации
для детей средней группы
МБДОУ №6 «Чайка»
С. Красногвардейское
Тема: «Украшение платочка»
Воспитатель: Мелихова В. Х.
Тема: Украшение платочка».
Тип : на тему – по замыслу.
Вид: декоративная.
Цель: Развитие конструктивных способностей детей.
Задачи:
• Совершенствовать знание круглой, квадратной и треугольной формы.
• Упражнять детей в выделении углов, сторон у квадрата и круга.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Украшение платочка“» размещена в разделах
• Учить преобразовывать формы, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги.
• Учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
• Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Материалы к занятию : Готовые круги, квадраты, клей, кисточки, салфетки, образцы работ.
Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.
Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, красивый, белый, нарядный.
Проблемный вопрос: Как помочь зайчику сделать нарядные платочки?
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон принес нам заказное письмо. Давайте его вместе откроем. (Открываю конверт и достаю письмо.)
Дорогие ребята. Пишет вам зайчик Степа. Меня пригласили на день рождения мои друзья зайчата. Я очень хочу подарить им платочки, только на них нет узора. Помогите мне пожалуйста.
Ваш друг Степа.
Ребята, поможем зайчику Степе украсить платочки. (Да)
- Ребята, платочки нарядные? (нет, не нарядные)
-Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными?
(украсить их).
- Конечно ребята, платочки надо украсить разными узорами, тогда они сразу же станут нарядными и праздничными.
- Проходите, пожалуйста, за столы.
(дети садятся за столы)
- Какой формы эта фигура?
(квадратной).
Как она называется?
(квадрат)
А эта?- (круг).
- Чем они отличаются друг от друга?
(у квадрата есть углы, а у круга нет; круг- катится, а квадрат нет).
- Действительно, у квадрата есть углы и у него четыре стороны, а у круга нет углов и сторона всего одна (обследование рукой).
- Ребята, посмотрите внимательно, как можно разрезать квадрат, чтобы получилось два треугольника. Надо разрезать квадрат по диагонали с угла на угол. И круг можно разрезать пополам (по диаметру) получится два полукруга.
- Ребята, у меня есть украшенные платочки, посмотрите какие они разные. У этого платочка в середине расположен круг, а по углам треугольники, а у этого платочка в середине квадрат, а по углам половинки кругов.
- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Раз, два, три, четыре, пять - (Загибаем пальчики)
Вышел зайчик погулять.
(Показать зайку)
Что нам делать,как нам быть? (Разводим руки в разные
стороны)
Нужно заиньку ловить! Делаем хватательные
движения)
Снова будем мы считать
1,2,3,4,5. (Загибаем пальчики)
-А теперь вспомним правила работы с ножницами и клеем. Напоминаю.
Ножницы давать не нужно- острым кончиком вперед,
Может быть конец их острый, в глаз соседу попадет.
Если в клей испачкав пальцы, ты потом их всунешь в рот
Можно сильно отравиться, может заболеть живот.
- А теперь с помощью ножниц разрежем круги пополам, а квадраты с угла на угол - по диагонали. Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают). Попробуем!
- Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами и половинками кругов, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. Убедитесь, что вам понравился узор.
- А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.
(дети приклеивают).
- Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе.
Я, думаю, что зайчику Степе они очень понравятся, и он с радостью пойдет на день рождения.
А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Платочек»
Становимся все в круг. У меня в руках есть платочек, я начинаю игру.
(Дети становятся в круг, воспитатель с платочком идет по кругу, кому бросит платочек тот и догоняет).
У меня в руках платочек- посмотри, посмотри,
Кому брошу я платочек тот за мною побежит.
(Игра повторяется несколько раз).