Эвелина Савкина
Конспект занятия по аппликации «Наша новая кукла» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наша новая кукла»
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие. Аппликация.
Цель: формирование умения передавать в аппликации образ куклы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Наша новая кукла“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Старшая группа
- Темочки
Обучающие: закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.
Развивающие: развивать усвоенные ранее приемы вырезывания.
Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, творчество.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбома
«Строение человека»
Материалы и оборудование:
Оборудование для воспитателя: мольберт
Оборудование для воспитанников:
Раздаточный материал: Материалы и оборудование:
Оборудование для воспитателя: мольберт
Оборудование для воспитанников:
Раздаточный материал: ножницы, клей, кисть, баночка для клея, бумага, клеёнка, салфетка, набор цветной бумаги, цветные карандаши
Демонстрационный материал: кукла, образец
Виды детской деятельности: познавательная деятельность, исследовательско - познавательная деятельность, двигательная деятельность.
Ход занятия:
1. Вводная часть
- Ребята, нам сегодня в группу принесли письмо : «Здравствуйте дети, пишет вам Иван Иваныч. Я директор магазина игрушек. Наш магазин открывается завтра, а у нас случилась беда: все наши игрушки пропали! Я прошу вас, пожалуйста помогите мне».
-Ну, что ребята поможем Иван Иванычу?
- Что нам надо для этого сделать?
- Для того, чтобы понять какие игрушки пропали, я загадаю вам загадку слушайте внимательно:
Я хорошая игрушка –
И всем детям я подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки (кукла)
- Молодцы, ребята! Отгадали загадку.
2. Основная часть
-Ребята, вы все были в магазине игрушек и видели там куклы. Чтобы в магазине Ивана Иваныча не было скучно, мы с вами сделаем кукол в платьях разного цвета, чтобы дети, которые придут за покупками, смогли выбрать себе куклу по вкусу.
Давайте рассмотрим куклу.
-Какие части тела есть у куклы?
-Во что одета кукла?
Ребята давайте немного отдохнём и разомнёмся
Физкультминутка: «Части тела»
Мы к плечам прижали руки
Начинаем их вращать,
Прочь усталость, лень и скука
Будем мышцы разминать
А теперь мы приседаем
И колени разминаем
На последок пошагаем
Выше ноги поднимаем.
Дети проходят за столы.
Обратите внимание на образец.
-Какие геометрические фигуры нам понадобятся?
Большой прямоугольник для платья, квадрат для головы, прямоугольник для рук, прямоугольник для ног, маленький квадрат для сандалий, полукруг для челки, два треугольника для хвостиков.
- Сейчас я вам покажу последовательность работы.
Сначала я вырезываю из желтого квадрата голову. Каким способом я это делаю? Срезаю углы ножницами.
Теперь беру самый большой прямоугольник, складываю пополам и от нижнего правого угла режу к верхнему левому углу, разворачиваю и получаю треугольник - это будет у нас платье.
Теперь возьму желтый прямоугольник и тоже сложу пополам, чтобы вырезать две руки. Так же вырежем ноги. Сандалии для куклы я сделаю из самого маленького квадрата. Срезаю углы. Получается круг. Делю круг на равные части. Получились две полукруглые сандалии.
Теперь я откладываю ножницы, обрезки бумаги, беру чистый лист бумаги и выкладываю на нем изображение куклы в такой последовательности: голова, челка, хвостики, треугольное платье, рукава, руки, ноги, сандалии. Кукла располагается в центре листа. Теперь можно наклеивать. Цветными карандашами дорисовываете глаза и рот, прическу. Из остатков бумаги можно вырезать бантики и приклеить кукле на волосы. Это по желанию.
Для того, чтобы получилась очень красивая аппликация необходимо сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика: «Дружба»
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяются в замок несколько раз)
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики,
1,2,3,4,5 начинаем мы считать (пальцы с мизинца поочерёдно соединяют друг с другом)
1,2,3,4,5 мы закончили считать (руки вниз, встряхивают кистями).
(Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя детям)
Воспитатель: Молодцы вы хорошо справляетесь с работой! А кто уже доделал работу, может нарисовать лицо кукле или добавить какие-то свои украшения для куклы (узоры на платье, бантики, бусы и т. п.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель и дети рассматривают свои работы. Хвалит детей, отмечая самые интересные работы.
-Ребята, для чего мы сегодня делали кукол?
-Как вы думаете понравятся наши куклы Иван Иванычу?
-А сейчас мы всех кукол уложим в посылку и отправим в магазин. Директор будет очень рад, и завтра сможет открыть магазин, порадовать малышей