Елена Сабирова
Конспект занятия по аппликации для дошкольников «Стрекоза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление объемной аппликации, способствовать появлению интереса к миру насекомых.
Задачи: расширять знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, пополнять словарный запас, продолжать развивать навыки и умения создания композиции из цветной бумаги, работать по образцу, следуя словесной инструкции педагога, изображать характерное строение стрекозы.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект занятия по аппликации для дошкольников „Стрекоза“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Аппликации
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Стрекоза, стрекозы
- Темочки
Ход занятия: Лето – чудесная пора! Всё живое так и тянется к теплу и солнышку. Вокруг столько всего интересного. А кто же эти удивительные маленькие существа, которые летают, ползают и прячутся в траве и цветах? Это маленькие обитатели нашей планеты – насекомые.
Ребята, а много ли насекомых Вы знаете? Сейчас я буду загадывать вам загадки и мы посмотрим, догадаетесь ли вы о каком насекомом идёт речь.
Воспитатель:
Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт.
Летит – воет,
Сядет – землю роет. (жук)
Надевает эта крошка
Платье черное в горошек.
И летать умеет ловко -
Это божья. (коровка)
У нее так много ног —
Сосчитать не каждый б смог.
В них такая путаница,
Их хозяйка —. (гусеница)
Не пчела она, а жалит.
Мед, варенье обожает.
Есть на брюшке полоса.
Кто она, скажи? (оса)
Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его? (паук)
Вот букашка-работяга.
Целый день трудиться рада.
Ношу на спине своей
Быстро тащит. (муравей)
Что за гость с голодным брюхом
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар,
Покусает нас. (комар)
Кто влетает в каждый дом
Вместе с летним сквозняком?
Кто жужжит за рамой глухо?
Надоедливая. (муха)
Ночью он в траве зажег
Свой фонарик-огонек.
Как полночный маячок,
Нам посветит. (светлячок)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (пчела)
Шестилапый и мохнатый,
Зажужжал мотор крылатый.
Опылять цветущий хмель
Прилетел проворный. (шмель)
Кто порхает над цветком
Бледно-синим огоньком?
Как живые васильки,
Быстро кружат. (мотыльки)
Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно не колючий.
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет. (кузнечик)
Вертолётик лёгкий, быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо. (стрекоза)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А теперь небольшая физминутка: давайте побудем стрекозами.
Утром стрекоза проснулась,
(потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась,
(потерли ладонями щеки)
Два - изящно покружилась,
(покружились вокруг себя)
три - нагнулась и присела,
(вытянули руки, нагнулись, присели)
На четыре - полетела,
(машем руками вверх-вниз)
У реки остановилась,
(легкий бег на месте)
Над водою закружилась
(покружились на месте, делаем взмахи руками).
Воспитатель: Здорово полетали! Предлагаю вам сделать вот такую стрекозу.
Для этого нам понадобятся заготовки из цветной бумаги, картон и клеящие карандаши.
Для начала приклеим крылышки. Сколько их у стрекозы? (Ответы детей)
Правильно, у стрекозы четыре крыла. Промазываем клеящим карандашом только кончики, чтобы крылышки получились, как настоящие, и аккуратно приклеиваем по центру нашего листа картона.
Сверху на соединение крылышек приклеиваем грудку стрекозы.
Теперь пришла очередь приклеить брюшко. У стрекозы брюшко как длинный хвостик. Сделаем его из нескольких кружочков.
Ребята, чего же не хватает у нашей стрекозы? Конечно же её больших глаз!
Наши стрекозы готовы! Только посмотрите, какими красивыми они получились! И так похожи на маленькие вертолётики!
Воспитатель: Ребята, повторяйте со мной.
Вот какая стрекоза – как горошины глаза.
(пальцами делаем «очки» вокруг глаз)
Влево – вправо, назад – вперед,
(движение глазами: влево, вправо)
Ну совсем как вертолет.
(круговые движения глазами)
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко.
(посмотреть вверх, зафиксировать взгляд,
посмотреть вниз, зафиксировать взгляд)
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
(посмотреть вперед, зафиксировать взгляд,
посмотреть вниз, зафиксировать взгляд).