светлана назаренко
Конспект занятия по аппликации «Шапочка с узором» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации «Шапочка с узором» (2младшая группа).
Цель: развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечным персонажам.
Учить составлять узор в определенной последовательности. Развивать чувство ритма. Учить пользоваться ножницами. Продолжаем знакомить с правилами наклеивание. Учить выкладывать на бумаге готовые фигуры и наклеивать их, удалять излишки клея с помощью салфетки.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Головные уборы
- Головные уборы. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Аппликации
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Материал: готовые трафареты шапочек, полоски бумаги разног цвета, клей, салфетка, куклы.
Ход занятий:
- Я вам сейчас загадаю загадку, а вы, отгадав ее, узнаете, чем мы будем заниматься сегодня
Теплый мягонький сугроб
Детям на головку-хлоп
- Что это? (Шапка)
Ее на голову одену,
Завязки завяжу,
Мороз теперь не страшен
Гулять быстрей пойду. (Шапка)
-Правильно. А для чего нужна шапка?
- А когда люди носят шапки и почему?
-Осенью, зимой. Потому что холодно становится на улице.
- А какие шапки бывают?
-А давайте вспомним, какие головные уборы вы знаете? (кепка, шапка, безболка, фуражка, панамка, беретка)
-Вязаные, меховые- теплые.
-Осенью, зимой. Потому что холодно становится на улице.
- Какие Вы молодцы! знаете и какие бывают шапки и когда их носят. А вот к кукле Маше приходили гости сегодня хотели сходить погулять, а красивых теплых шапок у них нет. Кто же им может помочь?
-Да, конечно, мы сможем помочь сделать головные уборы красивыми, я думаю - куклам понравятся.
Физминутка
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)
- Сейчас выберем себе полоски бумаги. Посмотрите какого цвета у меня шапки, выберете себе, тот цвет, который нравиться.
Воспитатель объясняет детям, что надо делать (отрезать по квадрату и чередовать 2 цвета) и как разложить готовые формы, чтобы получился красивый узор. После того как все готово, дети показывают свои работы куклам. Куклам очень понравилось. Куклы благодарят детей.
Воспитатель: воспитатель напоминает, что нужно одеваться тепло, чтобы не заболеть.
— А шапка? Куда моя шапка пропала?
Не уж то и шапка сегодня сбежала?
— Заяц, замёрзший вчера не на шутку,
Взял твою шапку и сшил себе шубку.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.