Мусаева Анастасия
Конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Лебедь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации с элементами оригами «Лебедь»
Цель: Продолжить закреплять знания о перелётных птицах. Строении, повадках, месте обитания.
Задачи:
- Продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация с элементами оригами
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь в технике оригами
- Лебедь. Аппликации
- Лебедь. Все о лебедях
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Закрепить умение сгибания квадратного листа бумаги по диагонали;
- Упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;
- Совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
- Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Оборудование: демонстрационные картинки «Лебедь», листок белой бумаги, ножницы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель.
Повелось так с самой древности:
Эти птицы – символ верности.
В отраженье свое глядя,
Вот скользят по водной глади,
Восхищая всех людей,
Двое белых лебедей.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в стихотворении о какой птице идёт речь? Правильно! (Лебедь)
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, скажите пожалуйста лебедь, он какой. (Ответы детей) Какое строение у лебедя? (Тело его вытянутое, шея очень длинная, клюв, оперение очень пышное, густое, с большим количеством пуха, крылья. Ноги короткие.) Лебеди – это горделивые и величественные птицы, наделенные от природы красотой и грациозностью. Лебединая верность послужила источником для предсказывания легенд, а также написания песен, рассказов, сказок и т. д. Лебеди представляют крупных водоплавающих птиц. Лебеди отличаются еще и тем, что имеют уникальную расцветку оперения, состоящую из белых, черных и серых оттенков. Ребята а где обитает лебедь? Он водоплавающий?
Физкультминутка
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
Ребята, а давайте мы с вами попробуем сделать лебедя из бумаги, хотели бы попробовать? (Ответы детей).
Так, давайте приступим скорее. Сначала я вам расскажу, как мы с вами будем работать. (Напоминаю правила пользования ножницами).
Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
Подготавливаем основную часть нашей композиции. (Заранее начертив детям линии сгиба и линии надрезов) Из белой бумаги делаем надрезы аккуратно для этого лист бумаги складываем несколько раз. С каждой стороны крыльев и хвоста.
-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
- По краям крыльев и хвоста, делаем надрезы.
- Затем по начертанной линии сгибаем и у нас получаются крылышки.
- Дальше по начертанным линиям мы сгибаем и получается клюв.
- Затем загибаем оставшуюся часть хвоста.
3. Рефлексия.
- Что мы с вами сегодня делали?
-О какой птице мы беседовали?
-Что нового вы узнали?
-Что понравилось? (Ответы детей)