Лариса Корнеева
Конспект занятия по аппликации с использованием фактурной, рельефной бумаги «Ветка ели с шишками»
▼ Скачать + Заказать документы
Лариса Корнеева
Конспект занятия по аппликации с использованием фактурной, рельефной бумаги «Ветка ели с шишками»
Конспект занятия по аппликации «Ветка ели с шишками»
Цель: Вызвать у детей интерес к аппликации, с использованием фактурной, рельефной бумаги.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием фактурной, рельефной бумаги „Ветка ели с шишками“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Аппликации, конструирование
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
1. Учить детей использовать в работе бумагу с разным рельефным рисунком : хаотичные, веерные, горизонтальные складки; крупная и мелкая фактурная поверхность.
2. Закреплять навыки работы с разнофактурной бумагой, учитывая её свойства, качества, особенности; не наносить много клея, сильно не разглаживать, не прижимать.
3. Развивать воображение, творческую активность, самостоятельность.
4. Воспитывать интерес к художественному экспериментированию с разнофактурнойбумагой.
Материалы, инструменты, оборудование: цветной картон-основа (цвет по выбору); квадраты зелёной бумаги разных оттенков со складками (хаотичные, веерные, горизонтальные); прямоугольники коричневой бумаги разных оттенков с горизонтальными складками; белая бумага с мелкой и крупной фактурной поверхностью; шаблоны фрагментов еловых веток (по 3 – 4 шт. на 1 человека); простые карандаши; клей; кисточки; клеёнки; салфетки.
Содержание изодеятельности.
Воспитатель читает отрывок из рассказа И. Соколова-Микитова «Ель» :
«У людей ель пользуется особой любовью. Недаром в новогодние зимние дни устраивают праздничные ёлки, украшают их красивыми игрушками и подарками. Но особенно хороша ель в лесу, на свободе, зимой, когда тяжёлые шапки белого чистого снега висят на её раскидистых ветвях – лапах. Высокие вершины украшают гирлянды шишек, которые расклёвывают шустрые клесты, кормясь еловыми семенами…»
Воспитатель выставляет на мольберт (доску) аппликацию из рельефной фактурной бумаги «Ветка ели с шишками».
- Ребята, писатель Соколов-Микитов описал ель в своём рассказе, а я изобразила её с помощью аппликации, использовав для работы рельефную бумагу, которую мы вместе с вами изготавливали ранее.
- Какую бумагу я использовала для изображения веток ели? (Рельефную со складками).
- Как расположены складки? (Веером).
- Правильно, у ели ветка напоминает форму веера: узкая у основания и расширяется к низу.
- Какая бумага необходима для изображения шишек? (С горизонтальными складками,
- Правильно, горизонтальные складки на бумаге напоминают чешуйки еловых шишек.
- Обратите внимание на снег, который лежит на ветках ели. Для него я использовала белую бумагу с крупной фактурной поверхностью.
- Что мы использовали для получения такой фактуры на бумаге? (Горох).
- Вы можете в своей работе использовать бумагу и с мелкой фактурой, которая напоминает мелкую снежную колкую крупку или изморозь.
Воспитатель проводит физкультминутку по выбору (например, по стихотворению И. Токмаковой «Ели»).
Самостоятельная деятельность детей.
Дети самостоятельно выбирают художественные материалы: картон-основу для аппликации (цвет на выбор, зелёную и коричневую бумагу со складками, белую бумагу с крупной и мелкой фактурной поверхностью (на выбор).
Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с цветом и использовать для изображения веток ели и шишек цветную бумагу разных оттенков.
Воспитатель советует детям как лучше приложить шаблон ветки к бумаге со складками; напоминает, что на такую бумагу нельзя наносить много клея, сильно прижимать её, разглаживать.
Дети действуют самостоятельно при композиционном размещении элементов аппликации на основе. Воспитатель советует; оказывает помощь при необходимости; поощряет самостоятельность и инициативу.
После окончания работы, воспитатель читает стихотворение Н. Филимоновой «Ёлка» :
Ёлка летом, просто ёлка.
Тронешь ветку – пальцам колко.
Паутиной ствол обвит,
Мухомор внизу стоит.
Вот когда зима придёт,
Ёлка буд - то оживё т:
На морозе распушится,
Под ветрами распрямится
Вовсе не колючая,
Как цветок пахучая.
Воспитатель обращает внимание на работы детей, положительно оценивает их и предлагает оформить выставку работ для родителей «Зимние картинки»