Елена Пелевина
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствие «Колокольчик»
Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Только в сказку загляни.
(Рыба).
Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?
Дети: В реке, в океане, в море, аквариуме.
Темочки:
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
А у нас в группе есть аквариум?
Нет.
А вы хотите создать собственный аквариум?
Давайте вместе создадим аквариум, каждый свой.
Давайте посмотрим на экран (на экране фото аквариумных рыбок).
Но сначала мы немножко поиграем.
Физкультминутка «РЫБКА»
«Рыбы»
Рыбы плавают в реке,
Идут по кругу. Ладони – лодочкой,
В Черном море, в озерке.
Волнообразные движения ладонями.
Окунь, ерш, карась, налим - Останавливаются. Перечисляя рыб,
Все относятся к загибают пальцы обеих рук речным.
А еще есть щука, лещ -
Ладонями имитируют пасть щуки; затем соединяем ладошки, показывая плоского леща.
В общем всех не перечесть.
Махают правой рукой.
Мы о рыбах продолжаем:
Руками указывают на себя.
О морских заводим речь.
Разводят руки в стороны.
В море плавают акулы,
Согнуть пальцы рук.
Веслоносы, рыба – лист. Бол. палец – к носу и помахать всеми пальцами
Повернуть ладони вверх.
Сельдь, помпон,
рыба-пила, Соединить ладони – волнообразные движения;
имитация движений пилой.
Даже есть такая рыба Имитация шитья иглой.
Под названием игла.
Они плавать не
боятся, Повороты корпуса влево - вправо с
Они плавают, полуприсядами. резвятся.
Все, что связано с водой,
Волнообразные движения соединенными кистями перед собойСоединить ладони над головой – «крыша»
Это рыбам – дом родной.
Воспитатель: Садитесь на свои места.
-Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки? (Ответы детей.) У рыбки есть туловище, хвост и плавники. Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками. На голове у рыбки есть глазки и рот. Глазками рыбка вас видит и боится когда ее пугают. Как рыбка ест корм? (Ответы детей.) Рыбка хватает корм ртом и проглатывает его.
Воспитатель: Давайте рыбок сделаем из бумаги.
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: прямоугольник синей (голубой) бумаги- это ваш аквариум и разноцветные квадратики, из них мы будем делать самих рыбок а так же клей, салфетки, кисточки, ножницы, карандаши. Начнём мы делать наших рыбок с туловища,сгибаем пополам наш квадратик и вырезаем по сгибу. Кладем его в аквариум, пока не наклеиваем, просто выкладываем будущую рыбку. Чего еще не хватает у рыбки? (хвоста)
Воспитатель: Берем квадратики поменьше и сгибаем их от одного края к другому, а потом еще раз и вырезаем по согнутым полоскам. Затем выкладываем из получившихся деталей хвост. Теперь я карандашом нарисую рыбке глаза и рот. Посмотрите, как у меня получается. Моя рыбка готова и я запускаю первую рыбку в аквариум. (наклеивание деталей рыбки в аквариум).
Ребята выполняют работу.
Пальчиковая гимнастика
«Рыбка плавает в водице»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)
Самостоятельная работа детей.
Итог занятия
Воспитатель: Рыбки у всех готовы, давайте посмотрим, что у вас получилось. Вот сколько аквариумов с красивыми рыбками теперь у нас в группе! (дети показывают свои работы) Давайте ребята устроим выставку.
Воспитатель: Ребята, все молодцы, хорошо поработали!Рыбки у нас получились, как живые. Вам понравилось наше занятие? Что было самым интересным? С чем у вас возникали трудности? Как вы думаете, получились у нас аквариумы и рыбки? Спасибо за занятие! А теперь каждый уберет свое рабочее место.