Наталья Кудряшева
Конспект занятия по аппликации «Подснежники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и клеем.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Активизировать творческий подход к выполнению работы.
• Воспитывать умение оценивать свою работу и работу своих товарищей.
Образовательные:
• Учить детей обрезать края листа бумаги, получая полуовал из прямоугольника
• Упражнять в умении аккуратно приклеивать детали
• Закреплять и расширить знания детей о подснежниках.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Подснежники“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца
• Воспитывать умение работать в коллективе детей.
Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов о весне, просмотр сказки «12 месяцев», рассматривание иллюстраций с изображением весенних примет, рассматривание фотографий подснежников.
Оборудование:
Демонстрационный материал - образец работы, картинки, презентация, иллюстрация подснежника, оборудование для показа.
Раздаточный материал- картон с нарисованными стеблями, шаблоны бутонов, ватные диски, полоски из бумаги зеленого цвета, ножницы, клей, клеенка, салфетки.
Ход НОД:
1. Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок, (присели)
Здравствуй утро, здравствуй день (встали)
Нам здороваться не лень.
2. Водная часть:
- Ребята, отгадайте мою загадку и вы узнаете о чем мы будем сегодня говорить.
Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (весной).
- Правильно, весной. Давайте расскажем, что еще бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…
(Ответы детей)
Весной тает снег, появляются проталинки, появляются лужи, набухают почки, появляется трава, появляются первые цветы, птицы возвращаются из теплых стран.
3. Основная часть:
Рассматривание иллюстраций, с изображением подснежников.
- Какие это цветы? Опишите их.
- А где появляются подснежники?
- А что такое проталинка? (место, где растаял снег и появилась земля)
-Какого цвета бывают подснежники?
- А почему этот цветок называют подснежником?
- А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка».
"Подснежник"
"Поглядите! Поглядите!
Все кругом белом - бело.
И не думайте, что снова
Много снега намело.
И не думайте, что снова
К нам краса зима пришла.
Это просто очень много
Это просто лес весенний
Дарит первые цветы.
Я, конечно, очень рада.
Рад, наверное, и ты? "
4. Физкультминутка:
Игра в ручеек.
5. Этап работы:
- Ребята, сегодня мы будем делать аппликацию из подснежников. Посмотрите, что мы для этого приготовили?
(ответы детей)
- На листе бумаги я заранее нарисовала полоску зеленого цвета. Это будет стебелек нашего подснежника.
Берем зеленый прямоугольник. Срезаем уголки, это будут листики, приклеиваем к стебельку.
Берем приготовленные бутоны, приклеиваем к верхушке стебля.
Из ватных дисков делаем снег, разрезая их пополам.
(Воспитатель контролирует правильное обращение с ножницами).
- Ребята все этапы работы я вам рассказала. Давайте приступим к работе.
По ходу выполнения детьми задания и оказываю детям посильную помощь.
6. Рефлексия.
Ребята, посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!