Марина Алексеева
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ёжик из петелек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать умение создавать сюжетную композицию из объемных деталей-петелек, расположенных в особом порядке.
Задачи:
-продолжать учить создавать сюжетные изображения по представлению,
-развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата А4,
-при создании образа учить наклеивать детали, намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема,
-продолжать развивать чувство цвета, колорита,
-воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Ёжик из петелек“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из бумажных полосок и колечек
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Рассматривание ежа на картинке, просмотр иллюстраций Сутеева, Чарушина, просмотр мультфильма Юрия Норштейна «Ежик в тумане»/
Чтение сказок: Сутеев «Разные колеса»,Л. Толстой «Еж и заяц», «У солнышка в гостях».
Материалы: цветные листы бумаги коричневого, черного, серого, песочного цвета и ; бумага белая формат А4; ножницы, клей;, салфетки,гуашь цвета охры и черная, кисть №3, баночка с водой.
Формы организации детей: коллективная (фронтальная, индивидуальная (самостоятельная).
Методы и приемы образовательной деятельности: чтение,рассматривание иллюстраций, беседа, загадки, изобразительная деятельность.
Ход:Посмотрите, как много всего интересного и разнообразного приготовлено у нас для работы, и эти все материалы нам пригодятся сегодня. Сейчас я прочитаю вам замечательное стихотворение, мое любимое:
Ёжик в тёмном лесу потерял узелок.
В узелке всех счастливых мгновений залог.
В узелке – всё, что надо душе для паренья:
Много сладостей разных, включая варенье.
Но растяпу ежа не спешите жалеть.
Узелок – молодец. Он умеет белеть.
Пёс добрейший принёс его ёжику в пасти.
Всё здесь временно. Временны даже напасти.
И неважно, что там у судьбы на уме.
Наше дело – светиться, светиться во тьме.
Лариса Миллер
-Что случилось с ежиком?
-Кто ему помог?
-Как вы понимаете слова: «Наше дело -светиться, светиться во тьме.»
Предлагаю вам сделать милейшего ежика из полосок бумаги, склеив из них петельки. Но сначала, давайте охрой нарисуем силуэт ежика и закрасим ему мордочку. Пока краска сохнет, нарежем много полосочек из бумаги черного, коричневого, песочного и серого цвета, количество полосок, вы можете выбрать сами, от этого будет зависеть цвет вашего ежа. Он может быть более светлый или наоборот темный. Теперь давайте склеим концы полосок.
-Что у нас получилось? (петельки)
Теперь разноцветные петельки надо приклеить на туловище ежику, начинать надо со спинки, постепенно опускаясь к животику, так концы петелек будут закрыты и работа получится более аккуратная.
Самостоятельная деятельность детей. (наклеивание полосок, прорисовка глаза и носика ежу)
Оказание индивидуальной помощи, нуждающимся в подсказке детям.
В конце занятия выставка творческих работ. Чтение детьми стихов про ежика.
1. Дождик вылился из тучки
Дождик вылился из тучки,
Вымыл ежику колючки.
Еж доволен — сыт, умыт,
На кроватке сладко спит!
2. Живёт на свете зверь смешной.
Он фыркает и морщит нос,
Он бодрый — летом, спит — зимой.
О чём он думает? Вопрос!
Он на игольницу похож,
Зовут его Колючка Ёж!
3.Ёж колючий в гости шёл.
В зарослях грибы нашё л:
И лисички, и опята,
Грузди,белые, маслята.
Он наполнил кузовок,
В гости все их приволок.