Елена Чертова
Конспект занятия по аппликации «Подарок от лета — золотой подсолнух»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подарок от лета-золотой подсолнух»
Цель: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов.
Задачи: продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать аппликативные умения в приложении к творческим задачам. Закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу; развивать чувство ритма и композиции. Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы. Воспитывать художественный вкус у детей, уважение к людям труда.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Подарок от лета — золотой подсолнух“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Подсолнух. Аппликации
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Оборудование: природный материал (семена подсолнуха, гречка, круги из картона, заготовка листа подсолнуха из цветной бумаги зеленого цвета, круги из цветной бумаги желтого, оранжевого цвета, пластилин черного цвета, клей карандаш.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением подсолнухов, чтение стихов, отгадывание загадок, рисование подсолнухов, подготовка вместе с детьми форм из картона и цветной бумаги.
Ход занятия.
Ребята давайте поздороваемся друг с другом, подарим улыбки всем. Здорово, настроение хорошее сразу стало.
Дети посмотрите в окно и скажитечто вы видите
Дети: Наулице идет дождь, пасмурно.
В-ль: А какое время года сейчас.
Дети: Осень.
В-ль: А по каким признакам вы это определили?
Дети: Потому, что всек листья опали, трава пожелтела, холодно.
В-ль: Правильно. Очень хочется продлить летнее тепло, но к сожалению природа так устроена что мы не всилах остановить лето и теплую осень. Но мы можем сохранить частичку этого тепла, для этого я предлагаю вам сегодня сделать один замечательный летний цветок, который похож на солнце. Чтобы узнать что это за цветок, вы должны отгадать загадку :
В огороде на дорожке, под моим окошком,
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке (Подсолнух)
Девочка Аленушка, посадила зернышко,
Выросло на грядке маленькое солнышко (Подсолнух)
Воспитатель: Правильно. Проходите на места и давайте вместе с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»
Золотой подсолнушек, лепесточки – лучики. Он – сыночек солнышка и веселой тучки.
(Руки направлены вверх, ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу, пальцы разведены в стороны.)
Утром просыпается, солнышком лучится, ночью закрываются желтые ресницы. (Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются.)
Воспитатель: Взгляните на картинку. (Показ). На ней изображены цветущие подсолнухи. Мы говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Давайте, повторим его и запомним.
Большой цветок подсолнечника напоминает нам солнце. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката.
Подсолнечник выращивается практически во всём мире. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ картинки).
Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? Как его используют?
Дети: На нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.
Динамическая пауза «Желтый подсолнух»
Желтое солнце на землю глядит,
(Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит.
(С поворотом слава направо нарисовать поднятыми руками дугу)
Только желтые лучи у него не горячи.
(Наклоны головы к левому-правому плечу)
Он растет на длинной ножке
(Руки вдоль туловища, встать на носки)
С лепесточками, как рожки,
(Развести руки в стороны и немного вверх)
Голова его крупна, черных семечек полна.
(Соединить над головой округленные руки)
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем много красивых желтых подсолнухов.
(Показ готовой поделки)
Воспитатель: Обратите внимание что для изготовления подсолнухам нам понадобятся разные материалы. Серединки мы будем изготавливать из пластилина, который нужно аккуратно размазать пальчиками по картонной заготовке. Далее к пластилину мы будем приклеивать наши семена- это семечки подсолнуха или гречневая крупа. Вы выберите то что вам больше всего нравится.
Показ воспитателя
. Динамическая пауза «Желтый подсолнух»
Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
В-ль: Теперь мы проклевываем нашу серединку подсолнуха на картон, вклеиваем лист подсолнуха, далее поочередно будем приклеивать лепестки нашего подсолнуха.
Обратите внимание что лепестки у нас круглые. Мы аккуратно сворачиваем их в форму конуса (это похоже на рожок от мороженного, и приклеиваем к нашей серединке.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется в выполнении аппликации.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, много красивых подсолнухов сделали. И пусть сейчас холодно, но при одном взгляде на наши поделки настроение становится по-настоящему летним! Что вам особенно понравилось, запомнилось на сегодняшнем занятии? (Ответы)