Тельминова
«Осенний пейзаж». Конспект занятия по аппликации
▼ Скачать +Заказ
Програм. сод: Учить детей составлять сюжетную аппликацию, отражать в ней природу золотой осени; учить использовать два способа изображения - вырезывание и обрывание; продолжать развивать умение использовать широкую полосу земли для размещения предметов ближе и дальше; познакомить детей с порядком наклеивания предметов в сюжетной аппликации.
Вызвать эмоциональное отношение к работе, помочь увидеть красоту осеннего леса.
Материал: образец-аппликация, бумага для показа обрывания, тонированная бумага, наборы цветной бумаги, ножницы, клей.
Ход занятия:
1. Организационный
-Каждое время года красиво по-своему. О красоте осеннего леса одна поэтесса написала так:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:-Не жалейте лета!
Посмотрите - роща золотом одета!
- Когда я прочитала это стихотворение мне так захотелось нарисовать картину про осень. Но к сожалению красок дома не было, и тогда я изобразила осень вот так. (показ образца аппликации) Это не рисунок, а что это?
2. Знакомство с понятиями передний, дальний план.
-Расскажите, что изображено у меня в аппликации.
- А что находится на переднем плане, то что ближе к нам? (деревья, кусты)
- Вот у этого дерева ствол коричневый. Какое это может быть дерево?
- А это дерево как называется? (береза)
- Ребята, а вы заметили что-то новое в изображении листьев на деревьях? да, листья не вырезаны и листва на деревьях составлена из маленьких нарванных кусочков бумаги.
- Давайте обратим внимание на то, что находится в нашей аппликации далеко от нас. Это будет называться дальний план.
- Обратите внимание как изображен лес на дальнем плане. В виде волнистой полосы у линии горизонта.
3. Показ способа обрывания.
- Я предлагаю полосу леа на дальнем плане выполнить способом обрывания короткими движениями пальцев, листву деревьев и облака тоже выполним способом обрывания.
- Ствол деревьев вырезаем из бумаги сложенной пополам. Держим лист за линию сгиба и стрижем из из правого нижнего уголка в верхний левый уголок
4. Техника безопасности при работе с ножницами.
- Когда мы работаем ножницами нужно соблюдать правила. Какие?
. не держать ножницы острием вверх
. не оставлять ножницы с открытым лезвием
. не подходить к товарищу во время работы
. быть внимательным и осторожным
5. В аппликации всегда сначала наклеивают предметы, которые находятся на дальнем плане, а потом те, которые расположены ближе. Кто покажет на образце какие предметы были наклеены раньше, а какие потом. (образец убрать)
- Если у вас останется время, то можно использовать восковые мелки, цветные карандаши, чтобы дополнить свою работу какими-нибудь деталями.
Динамическая пауза
Ветер дует, завывает (махи руками перед собой)
Деревца в лесу качает (махи над головой)
Листья желтые шуршат (вращение рук)
На дорожку улетят (присели)
Практическая работа
Итог
-Расскажи о своей работе.
-Как ты расположил деревья?
-Что вы узнали нового на занятии?
- Вам было интересно на занятии?
- Хотел бы ты еще что-нибудь выполнить?